ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Новый президент ГИПП займется решением вечных вопросов - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Новый президент ГИПП займется решением вечных вопросов
29/06/2012 

Сергей Моисеев почти 9 лет руководил СМИ Московской области. В июне этого года он избран президентом ГИПП. Он верит в бумагу и в цифру и видит задачу в том, чтобы отрасль чувствовала себя комфортно на рынке и в отношениях с государством. Об этом он рассказал в интервью главному редактору журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» Алексею Панкину

Сергей Николаевич, расскажите о вашей работе в качестве министра по делам печати и информации правительства Московской области.

Минпечати Подмосковья – одно из крупнейших региональных информационных объединений России. Туда входило и телевидение и радио, но прежде всего – это крупный издательский и полиграфический конгломерат. Минпечати стало учредителем почти 70 редакций газет и журналов, которые выпускают более 100 печатных изданий с разовым тиражом более полумиллиона экземпляров. Речь идет о районных и городских СМИ, областных средствах массовой информации. В наше ведение входили и издательско-полиграфические комплексы. В целом в системе министерства занято более 10 тыс. человек. Конечно, мы очень тесно сотрудничали и со СМИ иных правовых форм: муниципальными, частными.

Главное, что я считаю своим достижением – это то, что районные и городские газеты получили хороший импульс для развития. Они по-настоящему популярны, их тиражи растут, стал более современным внешний вид.

Сейчас издатели активно развивают цифровые версии, которые, как считается, уже в ближайшем будущем станут для газет и журналов не менее важными платформами, чем традиционная бумага. А как все это смотрится из регионов?

Из регионов это смотрится так, что им нужно быть мобильными, активно осваивать те возможности, которые дают новые технологии. Тем не менее, я уверен, что в обозримом будущем главным носителем здесь останется печатный. Это связано со многими причинами, в том числе и с недостаточно высоким до сих пор уровнем проникновения Интернета в небольшие города и сельскую местность. Тиражи районных и городских газет не падают, а растут, что, в общем-то, совпадает и с мировой тенденцией локализации СМИ. Так что вывод мой таков, что мы, конечно, должны идти в ногу со временем, но не стремиться слишком уж опережать прогресс, не забывать, что и издательское и полиграфическое дело по-прежнему остаются и хорошим бизнесом, и играют важную социальную роль.

Ваши главные приоритеты на посту президента ГИПП

Они традиционны. Конечно же, это создание комфортных условий для развития издательского бизнеса во всех его ипостасях. Нам предстоит усилить лоббистскую деятельность в пользу того, чтобы пресса существовала в цивилизованном рынке, в том числе и с точки зрения экономических льгот.

По понятным причинам я поддерживаю и развитие регионального направления в работе ГИПП, которым она занималась в последнее время. Здесь, мне кажется, большие резервы и для расширение состава Гильдии, и для востребованности ее услуг. Так что продолжим экспансию в регионы.

А какие, на ваш взгляд, проблемы отрасли требуют первоочередного решения?

Не скажу тут ничего нового. Это доведение до конца решения вопросов о списании тиражей и о снижении пошлин на импорт мелованных бумаг. Эти вопросы иногда называют вечными, но думаю, что с высокой степенью уверенности можно сказать, что они будут решены.

На отчетном собрании ГИПП шла речь о том, что она должна активнее участвовать в разработке программы разгосударствления СМИ…

Это слишком сложный процесс, чтобы к нему подходить с какой-то одной меркой. Главная переменная здесь – экономическое положение региона, платежеспособность населения. У нас есть территории, где пресса либо останется государственной, либо ее не останется вообще. В любом случае, ГИПП не должна оставаться в стороне от процесса хотя бы потому, что здесь собраны крупнейшие игроки с колоссальным опытом работы в рыночных условиях, выстоявшие в самых разных кризисах. Их опыт – неоценим для всей отрасли в бурные времена перемен.

Источник: ГИПП


Компания Ricoh презентовала новую систему листовой струйной печати RICOH ProTM Z75 B2 
Представляем новый флагман линейки полноцветных ЦПМ Ricoh — модель Ricoh Pro 9100/9110. Она унаследовала инновационные решения, позволившие Ricoh выйти в лидеры европейского рынка цветных промышленных..

Монди Сейлз СНГ расширяет бизнес-клуб для типографий и дистрибьюторов 
Российское представительство глобальной Группы Mondi провело очередное мероприятие для участников программы лояльности, в которую входят типографии и дистрибьюторы, работающие с бумагами из ассортимен..

Выставка и Форум «INTEGRITY» приглашают всех участников рынка рекламы, полиграфии и упаковки  
С 23 по 25 октября 2018 года на площадке DI TELEGRAPH состоится первое в своем роде мероприятие «Выставка и Форум «INTEGRITY»
Картон заменяет пластик для уменьшения воздействия на климат 

Типография «Вишневый пирог» купила типографию «24 Принт» 
24принт — одна из старейших цифровых типографий Москвы, а возможно и России. Этот бренд сегодня широко известен как в профессиональном сообществе полиграфистов, так и среди заказчиков оперативной печа..