ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Книжная осень - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Книжная осень
08/09/2009 

В Москве на ВВЦ состоялась XXII московская международная книжная выставка-ярмарка.

Впервые выставка прошла в новом, более крупном павильоне ВВЦ, под номером 75. Влияние финансового кризиса, который негативно сказался на многих профессиональных выставках полиграфической и смежных отраслей, на ММКВЯ-2009 практически не ощущалось. Возможно, это связано с тем, что книжная выставка в большей степени рассчитана на розничную торговлю и удовлетворение интересов частных клиентов, чем на продвижение компаний и взаимодействие в формате «би-ту-би». Это подтверждается и тем, что максимальный наплыв посетителей на выставке имел место в выходные дни, что редко случается, скажем, на «Полиграфинтере».

Так или иначе, в этом году читатели получили возможность ознакомиться на выставке более чем с двумя сотнями тысяч книжных новинок самых разных жанров. По словам руководителя Роспечати Михаила Сеславинского, тревожные опасения в связи с кризисом не вполне оправдались, поскольку тиражи в книжной отрасли по сравнению с предыдущим годом даже выросли. По данным Сеславинского, по сравнению с 2008 годом выпущено на 9% больше наименований и брошюр, а рост тиражей составил 4%. Заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, со своей стороны, заверил, что подобный рост в других отраслях и вовсе позволил бы избежать кризиса. «Даже в условиях кризиса отрасли и дизайна, и полиграфии печатают больше книг, значит, их больше читают, и это хороший индикатор», – сказал Иванов.

Традиционно, в выставке приняли участие многие крупные издательские дома России: «Эксмо», «Питер», «Рипол Классик», «Азбука», «Молодая Гвардия», «Росмэн» и многие другие. Свои стенды организовали и крупнейшие дистрибьюторы, ритейлеры книжной продукции и экспедиционные компании. Масштабный блок составили фирмы, выпускающие открытки и сувенирную продукцию, такие как «Праздник» и Hallmark.

Широкой получилась и международная программа выставки. Отдельный зал получила делегация Индии, объявленная «почетным гостем». Центральным экспонентом выставки (такой титул появился впервые) стала Болгария. Крупные экспозиции представили Италия, каждая область которой имела собственный стенд, Саудовская Аравия и Иран.

Деловая и художественная программа, как всегда, была крайне насыщенной. Каждый выставочных день включал несколько деловых мероприятий, на которых освещались все аспекты современного книжного дела. На стендах издающих организаций проводились регулярные встречи с авторами книг художественной, публицистической и деловой литературы.

Не остались в стороне и полиграфические компании. В выставке приняли участие около пятнадцати типографий; наиболее масштабные стенды были у «Парето-Принт», «Первой образцовой типографии» и «Можайского полиграфического комбината»; были и наши коллеги из других стран: Италии, Словакии, Финляндии и Китая. Несколько фирм представили решения для печати книг по требованию тиражом от одного экземпляра. В этом сегменте самой представительной была экспозиция компании Xerox, которая приняла участие в проекте электронного книгоиздания «Книгобайт» вместе с компанией «Электронный архив», представляющей автоматизированные решения для сканирования книг, не наносящего ущерб их сохранности.

Интересно, что на неделе, предшествующей ММКВЯ, в том же 75-м павильоне ВВЦ проходил «Международный салон инвестиций и инноваций». Так ряд организаций, таких как делегация Ирана, МГУ, СО РАН, Холдинг «ГК «ВЕЛТ», сменив местоположение и наполнение стендов, приняли участие в обоих мероприятиях.

В рамках ММКВЯ также прошли крупные благотворительные акции – сбор книг для библиотек Южной Осетии и для библиотек домов нвалидов.

Выставка завершила работу в понедельник, 7 сентября.

Источник: Print-Forum со ссылкой на Ъ-Online









Компания Ricoh презентовала новую систему листовой струйной печати RICOH ProTM Z75 B2 
Представляем новый флагман линейки полноцветных ЦПМ Ricoh — модель Ricoh Pro 9100/9110. Она унаследовала инновационные решения, позволившие Ricoh выйти в лидеры европейского рынка цветных промышленных..

Монди Сейлз СНГ расширяет бизнес-клуб для типографий и дистрибьюторов 
Российское представительство глобальной Группы Mondi провело очередное мероприятие для участников программы лояльности, в которую входят типографии и дистрибьюторы, работающие с бумагами из ассортимен..

Выставка и Форум «INTEGRITY» приглашают всех участников рынка рекламы, полиграфии и упаковки  
С 23 по 25 октября 2018 года на площадке DI TELEGRAPH состоится первое в своем роде мероприятие «Выставка и Форум «INTEGRITY»
Картон заменяет пластик для уменьшения воздействия на климат 

Типография «Вишневый пирог» купила типографию «24 Принт» 
24принт — одна из старейших цифровых типографий Москвы, а возможно и России. Этот бренд сегодня широко известен как в профессиональном сообществе полиграфистов, так и среди заказчиков оперативной печа..