Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Мэтры полиграфии 2011
24/05/2011

Мы продолжаем знакомить читателей с типографиями, активно развивающими новые рыночные ниши. На этот раз на вопросы Принт-форума ответил генеральный директор типографии "Пи Квадрат", Иван Плылов. Типография "Пи Квадрат" специализируется на производстве рекламной продукции, самокопирующихся бланков, и продукции со сложными отделочными операциями. На конкурсе "Мэтр Полиграфии - Оргтайм 2011" типография "Пи Квадрат" стала победителем в номинации "Лучший квартальный календарь".

pi2_600.jpg

Несколько слов об истории развития Вашей компании. Как пережили кризис 2008 года?

История компании началась 9 лет назад с покупки старенького оборудования на деньги, вырученные от продажи легкового автомобиля. В комплект вошли резак, копировальная рама и Hamada Е 47 с печатником в придачу, так как только он знал какие нужно соединить проводки и под какой валик подложить палочку, что бы этот агрегат начал крутиться и «размазывать» по себе краску.

После каждой смены мы обязаны были доставлять печатника до дверей подъезда, отбиваясь от местных выпивох — таким было условие его жены. И нам приходилось мириться с этим неожиданным требованием, ведь у него были «золотые» руки. Уже через год старенькая печатная машина выдавала по 40 000 листов самокопирки в смену при круглосуточной работе. Как говорится: «И волки сыты и овцы целы».

На первых этапах производство было ориентировано на изготовление самокопирующейся продукции, но спрос на другие виды продукции показал, что необходимо расширять производственную базу. Расширяясь, мы постепенно пришли к нынешней модели работы. Сегодня наша производственная база включает 4-красочную машину Komori NL428, 4-красочный Spedmaster 52-4, Ryobi 520HX, цифровой Canon CLC 2620, и конечно послепечатное оборудование, такое как: линии для брошюровки и КБС Horizon, нумераторы, фальцовки, ламинатор, календарное оборудование, оборудование для кашировки, и для производства папок с кольцевым механизмом и прочее. Последние наши приобретения: универсальная фальцевально-склеивающая линия Fidia Nimbo и высечка А1 формата.

Кризис для «Пи Квадрат» не стал проблемой, наоборот, заставил собраться и повысить эффективность, качество и профессионализм на каждом этапе работы. Это позволило добиться положительных результатов и привело к расширению клиентской базы, увеличению объемов производства и запуску новых единиц оборудования.

Я считаю, что успех любой компании напрямую зависит от слаженной команды внутри компании, которая наделена общими целями и идеями.

Цель нашей команды — способствовать экономическому развитию и стабильности бизнес партнеров. Для нас каждая сложная задача имеет свое решение, а любая идея может быть реализована в типографии. Мы любим новые проекты и инновационные решения. У нас есть понимание идей заказчиков, стремление к реализации и достижению поставленных целей.

Почему решили вложиться именно в послепечатное оборудование, и именно в Fidia?

За последние два года в компании произошел значительный подъем. Выросли обороты, появилось новое оборудование, новые рабочие места и новые возможности. Именно поэтому решили найти новый трамплин для роста и привезти в Москву оборудование, которое будет выгодно отличать нас от конкурентов.

Провели анализ и остановились на европейском производителе фальцевально-склеивающих линий, машин ударной биговки и высокоскоростного оборудования для приклейки двухстороннего скотча Fidia Macchine Grafiche. Приобретенная нами линия производит сборку и склейку плоских и объемных папок, конвертов из плотной бумаги, нестандартных видов упаковки в полностью автоматическом режиме, исключая ручной труд. А так же осуществляет фальцовку картонных буклетов и нанесение двустороннего скотча на любые изделия от плакатов формата А1 до небольших вобблеров и шелфтокеров. Это позволяет значительно сокращать сроки и стоимость изготовления продукции. Мы за несколько часов собираем тиражи, на производство которых «ручники» потратят в разы больше времени.

Какова структура портфеля заказов? Сколько конечных заказчиков и типографий партнеров?

Пока говорить рано, мы только начинаем загружать машину, но предполагаем, что 70 % заказов будут субподрядными, а 30% – от конечных заказчиков

Сейчас мы решаем вопросы ценообразования для типографий, чтобы им было выгодно отдавать такие работы нам на субподряд. Приглашаем для диалога заинтересованных руководителей типографий и рекламных агентств.

Что происходит с рынком послепечатных услуг в последние 2 года?

Этот сегмент рынка обретает четкие очертания. Появляются предприятия с узкой послепечатной специализацией. Становится очень интересно, потому что все мы учимся, находим что-то новое, стремимся вперед.

Как Вы считаете, можно ли ожидать в ближайшее время заметного перехода российских предприятий на автоматизацию традиционно ручных процессов или ручные работы еще долго будут распространены в этой сфере?

Российские полиграфисты только начинают внедрять автоматизацию ручных процессов. Это очень длительный процесс, так как любое подобное внедрение требует серьезных вложений, и не для каждого предприятия это возможно и экономически оправдано. Зачастую, именно поэтому типографии, жертвуя оперативностью и стабильным качеством, используют ручной труд.

Расскажите о своем участии в конкурсе «Мэтр Полиграфии – ОргТайм», где вы получили приз в этом году.

Вот уже второй год мы участвуем в конкурсе Мэтр Полиграфии в номинации «Лучший квартальный календарь». В 2010 году в данной номинации, в число лучших вошло семь компаний, в финал лишь три. Мы — те счастливчики, которые прошли в финал со своим собственным календарем «Литеры». В данной номинации первое место решено было разделить между финалистами, и путем открытого голосования мы получили приз зрительских симпатий, таким образом, одержав двойную победу.

В этом году мы представили на конкурс две работы: наш собственный корпоративный календарь «Оригами» и календарь «Веселые истории» созданный для компании «Открытые технологии». Обе работы вышли в финал номинации, а календарь «Веселые истории» занял первое место, и стал лучшим квартальным календарем 2011 года. Оба календаря достойные, выполнены с применением сложной отделки. В календаре «Оригами» использована нестандартная кашировка, а в календаре «Веселые истории» нестандартная вырубка.

Корпоративный календарь «Пи Квадрат» мы разрабатывали своими силами — от идеи до конечного результата. Календарь «Веселые истории» был продуман заказчиком, а мы стали исполнителем.

Что вы думаете об этом конкурсе? Что дает участие непосредственно типографии, и всей отрасли в целом?

В первую очередь это возможность познакомиться с другими представителями отрасли, оценить возможности, навыки, идеи. Всегда интересно узнать в каком направлении движется та или иная организация. И конечно это уникальная возможность заявить о себе, придавая определенный имидж своей компании.

Важно ставить для себя барьер, который можно с уверенностью перепрыгнуть. Мы поставленную задачу выполнили. Надеемся, что будут еще новые старты и новые победы.

Источник: Принт-форум

Назад в раздел