Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Оргтайм зовет!
23/03/2011

Интервью с председателем 5-го общероссийского конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ -2011» Андреем Зарецким, генеральным директором типографии «Август Борг».

- Андрей, скоро финал 5-го конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ». Насколько мы знаем, несмотря на всю занятость, ты активно участвуешь в работе оргкомитета (в этом году даже вновь стал его председателем). Почему?

- Фитнесс: держит в тонусе, омолаживает организм, делает волосы шелковистыми. А если серьезно, то этот конкурс сконцентрировал в себе множество субъективных (т.е. важных именно для меня) и объективных (важных, на мой взгляд, для многих) факторов. Ведь не секрет, как трудно найти такие точки соприкосновения, когда удается решать общие для всех задачи.

- Какие?

- Если коротко – популяризация полиграфии через конкретные виды полиграфической продукции: календари и ежедневники.

- Почему именно календари и ежедневники?

- Причин несколько. Во-первых, календарная продукция – одна из самых демократичных: она, так или иначе, интересна абсолютному большинству потребителей, как корпоративных, так и индивидуальных. Во-вторых, ею занимается (или может заниматься) абсолютное большинство типографий и салонов цифровой печати. В-третьих, производство календарной продукции сегодня использует самые современные и совершенные полиграфические технику, материалы и технологии, что притягивает к данной теме производителей и поставщиков оборудования и материалов. В-четвертых, календарная продукция – зона особого внимания дизайнеров. Полный «интернационал»!

- Но, может, книги, например, тоже могут собрать такой «интернационал»?

- Книги могут делать далеко не все типографии, но согласен, тем более что существуют и такие полиграфические конкурсы. Могу только отметить тот факт, что на фоне общего кризиса полиграфии (привычный для нас полиграфический бизнес, на мой взгляд, к сожалению, проживет недолго), производство календарной продукции демонстрирует уверенный рост.

- Расскажите о статистике конкурсов прошлых лет.

Традиционно в конкурсе принимают участие почти 100 компаний и около 200 работ. Традиционно лидером (в количественном плане) является Москва – чуть более 50%; стабильное 2 место у Санкт-Петербурга – 15-20%; 3 место – Самара – около 7%. Около 25% - другие регионы России. В «качественном» плане картина значительно отличается. Много победителей из Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и других городов России. Естественно, часть победителей – из Москвы и Санкт-Петербурга.

В этом году по условиям конкурса две сильные Московские типографии – Линия График и Альфа Дизайн также смогут включиться в борьбу.

- Что будет меняться, а что вы захотите сохранить в 5-м конкурсе «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ-2011», по сравнению с предыдущими мероприятиями?

Хочется сохранить атмосферу, которую многие отмечают: дружескую, располагающую к общению, неофициозную. Ведь здесь по-прежнему будут встречаться друзья, хорошие знакомые, коллеги. И вообще, я не могу сказать, что хочется что-либо менять. Просто мы хотим, чтобы таких друзей, знакомых и коллег становилось все больше. Именно поэтому в 2011 году мы постарались привлечь к участию побольше информационных спонсоров, рады появлению новых членов оргкомитета из Санкт – Петербурга и Екатеринбурга, на выставке «Дизайн и Реклама» организуем стенд конкурса, 4 марта в день финала конкурса будет прямая трансляция церемонии в Интернете (не только для полиграфистов, но и для «потребителей» календарной продукции), планируется телемост с Санкт – Петербургом, финальное мероприятие будет проводиться, как нам обещают организаторы, «на лучшей новой ультрасовременной мультимедийной площадке - в «ДНК-зале», расположенном в Центральном Доме художника.

- И как в этом году – количество участников растет?

Да, хотя прием конкурсных работ еще не закончен, крайний срок – 30 марта. Пользуясь случаем, хочу пригласить к участию в нашем конкурсе и типографии, и салоны цифровой печати, и дизайнеров, и заказчиков календарей (по правилам нашего конкурса заказчик календаря тоже может участвовать в конкурсе!). Не стесняйтесь, даже если вы уверены, что не получите первый приз. Ведь вы сможете окунуться в атмосферу, которая, не исключено, позволит вам получить его в следующем году! В нашем случае работает олимпийский принцип – главное участие! И всех-всех-всех приглашаем на интернет – трансляцию финала 5-го конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ» 4 апреля в 18-00 http://orgtime.metrpoligrafii.com/winners_2011.html

Вы сказали, что календарный рынок растет. Можете уточнить, на сколько?

Календарный рынок четко делится на 2 компоненты:

  • «Канцелярский» рынок – изготовление календарей на продажу в розничных магазинах
  • «Корпоративный» рынок – календари, как корпоративные подарки

У нас нет сколько-либо четкой информации по «канцелярскому» рынку, но по ряду косвенных признаков мы оцениваем его рост в 15-30% (по отношению к 2009 году) и, таким образом, восстановление докризисных значений (учитывая, что рынок 2008 года состоит из показателей «до» и «после» августа 2008).

Как нам кажется, изменение «корпоративного» рынка нам оценивать легче, через объемы продаж двойной спирали, курсоров, ригелей, календарных блоков и других комплектующих. Мы оцениваем его рост в 10-20% по отношению к 2009 году, что также близко к докризисным значениям.

- Как изменилась структура российского рынка календарных блоков за последние год-два? Кто ушел, новые игроки, тенденции, доли рынка?

«Большая тройка» – «ПОЛИМАТ», «Принт-Спейс» и «Е-Полиграф» продолжают доминировать на рынке календарных блоков. Однако, после 2008 года активизировались новые, пока еще сравнительно небольшие игроки. Думаю, что некоторые из них возникли на кризисном «безрыбье» заказов в надежде хоть что-нибудь заработать. Многие из них с этого рынка уйдут, в любом случае они останутся в категории «случайных стрелков». Возможно, несколько компаний займут определенное место под солнцем, но их доля вряд ли превысит 20% от общего количества продаваемых календарных блоков.

Небольшие компании с небольшими складами не очень интересуют покупателей. Узнать в декабре, что так долго согласуемых с заказчиками календарных блоков уже нет, не очень приятная перспектива для типографии. А иметь хороший склад в декабре без гарантии все продать – большой риск для некрупного поставщика.

- Как вы можете прокомментировать последствия снижения пошлины на мелованную бумагу. Ощутили ли какой-либо эффект производители календарных блоков?

Если бы мы о снижении не узнали из прессы, из «жизни» нам бы это точно узнать не удалось. Еще раз хотим подчеркнуть, для внутреннего рынка, а тем более для тиражей менее «больших» тысяч 15% изменение стоимости бумаги не имеет кардинального значения.

Источник: www.print-forum.ru

Назад в раздел