Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Круглый стол по вопросу автоматизации учета в типографиях
10/03/2010

2 марта в типографии «Август Борг» состоялся очередной полиграфический круглый стол, организованный директором типографии Андреем Зарецким.
Аналогичное мероприятие, состоявшееся в начале 2009 года http://www.print-forum.ru/interview/14264.html было полностью посвящено обсуждению последствий кризиса. На этот раз, основным вопросом мероприятия стало внедрение системы управления полиграфическим предприятием ASystem, разработанной компанией «Моноритм», но о кризисе разговор тоже состоялся.

ASystem — одна из наиболее популярных систем автоматизации учета для типографий, и состав гостей подтвердил этот факт. В той или иной комплектации систему установили и используют «Линия График», «21-я офсетная типография», «Борус» (Тула), «Шар» (Тула), «Август Борг», «Р-Мастер», «АМ Графикс», «Вовремя». Заочно упоминались успехи типографии «Принт-класс».

В ходе встречи выяснилось, что типографии используют различные подходы к внедрению системы: от автоматизации отдельных участков, до полного внедрения учета и планирования, включая логистику, склады материалов и готовой продукции, регистрацию этапов прохождения заказа, бригадный учет выполненных работ для сдельной оплаты труда, и наконец — планирование загрузки оборудования. Генеральный директор компании «Моноритм», Вадим Носов, отметил, что каждое внедрение уникально, и каждая типография по-своему решает возникающие вопросы. «В целом, чем дальше от Москвы, тем внедрения проходят успешнее, чем ближе, тем больше проблем» — отметил он.

Модуль, наиболее любимый менеджерами, и внедряемый в первую очередь — калькулятор расчета заказов. Присутствовавшие отметили его удобство и гибкость настроек. Модуль позволяет избежать ошибок при расчете, например, отсутствия биговки перед фальцовкой плотных бумаг. Возможно создание библиотеки шаблонов, в которую заносятся технологические карты сложных заказов. Клиенты сейчас желают получать цены буквально сразу, и предварительно проверенные технологом шаблоны позволяют менеджерам очень быстро получить цену заказа, и ничего не забыть второпях.

Складскую логистику, а также интеграцию с системой бухгалтерского учета 1С, как выяснилось, полноценно внедрить не сумел никто. Что касается учета расходных материалов, то не существует даже однозначного мнения, как именно учитывать расход материалов — ведь в малых и средних типографиях бумага и другие материалы расходуются не целыми упаковками, а частями. Возможные варианты решения: отгрузка со склада целиком, с ежемесячным отчетом производства, либо наклеивание новых ярлыков на остатки и приемка на склад. И тот, и другой вариант имеют свои недостатки, а решение — за руководством.

Интеграция с системами автоматизации бухучета — не очень популярная опция. Трудозатраты на ручной ввод данных для бухгалтерии не велики, а цена ошибки высока, да и главные бухгалтера чаще всего предпочитают не зависеть от систем, к которым имеют доступ производственники. Есть сложности и с настройкой документооборота.

Наибольшего успеха в интеграции с 1С достигли в «Офсетной типографии 21» — во время встречи от главного бухгалтера этой типографии разработчики получили самое большое количество претензий и пожеланий. При этом радует то, что цель — полностью автоматизировать передачу данных между производством и бухгалтерией считают здесь вполне реальной, хотя и непростой задачей.

Непросто проходит внедрение модуля планирования — лишь немногие научились делать это с помощью ASystem. Роман Юсубов, директор типографии «Р-Мастер», рассказал, что уже во второй раз внедрял продукт ASystem: впервые — в типографии «БДЦ Пресс». Возможно, благодаря этому удалось отладить планирования загрузки 25 единиц оборудования на сутки вперед. С помощью модуля ASystem эта операция занимает у главного технолога не более получаса. Исходя из опыта в «Р-Мастере» было решено не связывать систему производственного учета с бухгалтерией. В ручном режиме ведется и оперативный учет выполненных работ, а 1 раз в сутки данные проверяются, и заносятся в систему, а в дальнейшем используются для расчета сдельной заработной платы. По словам Юсубова, причина такого решения в том, что сложно ожидать грамотного внесения информации от рабочего персонала.

Интересно, что у различных предприятий трудности возникают на разных этапах: у кого-то — прописать собственные бизнес-процессы, а у кого-то — обучить работников и убедить их правильно и своевременно заносить данные в систему.

Единодушие нашлось, пожалуй, в одном: автоматизация учета — обязательный атрибут современной типографии. Руководитель, имеющий на вооружении оперативную информацию о ситуации на производстве и складах, может более точно определить себестоимость продукции, возможности оптимизации процессов, спланировать загрузку производства и резервировать мощности под намечающиеся заказы. В целом, присутствовавшие хорошо отзывались о продукте ASystem, прозвучало много конструктивной критики и предложений к разработчикам продукта.

Подробнее о системе производственного учета ASystem рассказал генеральный директор «Моноритма» Вадим Носов.

ПФ. Вадим, сколько инсталляций системы сделано на данный момент?
Сейчас есть порядка 80 коммерческих инсталляций ASystem. Кроме этого, есть еще учебные заведения, куда система передавалась на безвозмездной основе.

Какова динамика продаж системы?
Динамика продаж ASystem сильно привязана к динамике полиграфического рынка в целом, т. к. стоимость проекта сопоставима со стоимостью оборудования. В связи с кризисом виден спад по новым клиентам, хотя те, кто пользуется ASystem, активно приобретали дополнительные лицензии и опции.

Какова стоимость ПО и внедрения?
Базовая поставка ASystem предлагается за 740 тыс. рублей с рассрочкой оплаты 5 месяцев. Из этой суммы 350 тыс. — стоимость 10 лицензий, остальное — внедрение и сервис. Цена зависит от количества и вида лицензий. Лицензии на специализированные рабочие места и опции стоят дешевле. Дополнительные лицензии и опции клиенты, как правило, приобретают позже, когда возникает понимание, сколько и чего требуется для нормальной работы.

Каковы, по вашему мнению, основные преимущества ASystem, по сравнению с конкурентами?
Принципиальные отличия, на мой взгляд, следующие:

— Реальная универсальность. Система изначально проектировалась без привязки к определенному заказчику. Системы, которые изначально проектировались под конкретную типографию практически невозможно установить на другом предприятии без серьезных переделок. Нет привязок к конкретным производителям оборудования или технологиям.

— Наши программные продукты ориентированы, в первую очередь, на отечественный рынок. Отсюда учет таких особенностей, как методы работы службы продаж типографии, специфика производственного учета, взаимодействие с бухгалтерским учетом. Опять же, предлагаются промежуточные решения, востребованные на нашем рынке. Например, если зарубежные производители предлагают управлять производством, либо полностью вручную, либо купить поддержку JDF за серьезные деньги, то мы можем предложить альтернативу.

— Наши программные продукты постоянно развиваются как по функционалу, так и по предлагаемому ассортименту. Мы сейчас готовы предложить клиентам системы от простейшего PrintEffect Lite за 30 тыс. рублей, до крупных интегрированных проектов, в том числе с поддержкой современных промышленных стандартов CIP4.

— Наверное, самое важное. У нас очень профессиональная команда и мы занимаемся полиграфией уже лет 15. Наши сотрудники разговаривают с полиграфистами на одном языке, прекрасно понимают задачи без разжевывания особенностей полиграфического производства и бизнес-процессов типографий. Отсюда хорошие показатели по внедрениям.

Продолжение отчета, посвященное обсуждению ценовой ситуации на полиграфическом рынке - здесь.

Материал подготовил Максим Добровенский

Обсудить материал и высказать свое мнение по вопросу автоматизации учета и управления в типографиях можно в конференции Принт-форума.
Источник: www.print-forum.ru

Назад в раздел