ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+
Вход в каталог компаний
Запомнить
логин + пароль

25/02/2022

Упаковка и экология в 2022 году и далее

Дитер Нидерштадт, директор по техническому маркетингу Asahi Photoproducts

Многие аспекты того, что мы привыкли считать нормальной жизнью, были необратимо изменены двумя факторами: пандемией коронавируса и климатическим кризисом. Упаковочная промышленность также не миновала этого влияния.
Отрасль по всей цепочке поставок – от сырья до производителей, владельцев торговых марок и потребителей – следует этим изменениям, отвечая на новые требования рынка. В 2018 году ЕС принял Директиву (EU)2018/852 об отходах упаковки, в которой говорится, что к концу 2025 года 65% всех отходов упаковки должны быть перерабатываемыми. Потребители предпочитают, чтобы упаковки было меньше, но она была более экологичной и должным образом защищала продукты. Учитывая эти требования и следуя собственным целям в области устойчивого развития, владельцы торговых марок выбирают более экологичные варианты упаковки. Упаковочные типографии, в свою очередь, ищут способы использования более экологичных материалов и методов в процессах разработки, производства и распространения продукции, чтобы, в конечном счете, достичь экологической устойчивости по всей цепочке поставок. Но путь к этой цели не всегда соответствует корпоративным задачам по снижению затрат. Для повышения экологической устойчивости необходимы инвестиции. Поэтому важно, чтобы потребители были осведомлены о ценности более экологичной упаковки продуктов и готовы платить за нее больше.
Экологическая устойчивость – цель, к которой стоит стремиться
Климатический кризис и изменения потребительского спроса повышают важность экологической устойчивости для производителей продуктов питания. Чтобы уменьшить свой углеродный след, они должны оценить общий углеродный след каждого из своих продуктов на протяжении всего жизненного цикла. В той мере, в какой другие участники цепочки поставок измеряют свой углеродный след в соответствии с PAS 2050, владельцы торговых марок могут использовать их данные по выбросам углекислого газа для расчета собственного воздействия на окружающую среду. Таким образом, производители отдают предпочтение поставщикам, которые измеряют углеродный след, или продуктам/материалам, углеродный след которых уже измерен.
Asahi Photoproducts проводит исследования в области углеродной нейтральности, соблюдая стандарты PAS 2050 для измерения текущего влияния её продукции на экологию, и находится в процессе разработки плана управления выбросами углерода. Мы продолжаем оценивать возможности снижения углеродного воздействия нашей продукции для линейки водовымывных флексографских пластин AWP™-DEW CleanPrint нового поколения.
Наследие устойчивого развития
Мы стали предлагать рынку более экологичные продукты задолго до начала пандемии. Мы работали над достижением этой цели почти полвека, хотя определения различных аспектов устойчивого развития за эти годы много раз менялись. В 1971 году Asahi Kasei впервые в мире начала производство жидкой фотополимерной смолы (APR™) для водовымывных формных пластин.
В течение многих лет наша материнская компания Asahi Kasei признавала, что изменение климата является серьезной глобальной проблемой, влияющей как на природную среду, так и на общество в целом. Ее миссия была и остается в том, чтобы вносить свой вклад в улучшение жизни людей во всем мире. Даже когда значительная часть экономической и социальной деятельности в мире была приостановлена из-за пандемии Covid-19, выбросы парниковых газов уменьшились лишь незначительно и снова начали расти после возобновления экономической и социальной активности. В этом мы видим один из признаков сложности решения проблемы изменения климата, требующей активизации соответствующих усилий. Это ключевой фактор в усилении стремления Asahi Kasei к достижению углеродно-нейтрального статуса во всех своих операциях к 2050 году.
Первый и ключевой аспект деятельности Asahi Photoproducts в области изготовления пластин, сохраняющих экологический баланс окружающей среды, включает в себя переход от процесса изготовления пластин с промывкой растворителем на основе углеводородов к альтернативе без использования летучих органических соединений, такой как промывка водой. Но, конечно же, мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем путь к углеродно-нейтральному статусу. Мы также продолжаем изучать наше сырье и производственные процессы, чтобы определить, как наилучшим образом использовать их в будущих разработках.
Также важно отметить, что с улучшением качества и производительности флексографской печати, достигнутой за эти годы благодаря инновациям, в числе которых семейство водовымывных пластин Asahi CleanPrint, эта технология имеет все возможности для конкуренции как с офсетной, так и с глубокой печатью. Следует подчеркнуть, что глубоким способом печататеся примерно 20% упаковки во всем мире. Но у нее есть ключевой недостаток: для изготовления печатных цилиндров требуется использование высокотоксичного химического вещества – триоксида хрома. Хотя Европейский Союз продлил разрешение на использование триоксида хрома до сентября 2024 года, это не уменьшает его влияние на углеродный след глубокой печати. Это – не единственный компонент процесса глубокой печати, который делает этот способ значительно менее экологически устойчивым, чем флексография, особенно если формы для нее изготавливаются без использования растворителей.
Упакованный против свежего
Есть еще одна тенденция, о которой важно упомянуть. Это – развитие так называемых «магазинов без отходов», продающих неупакованные продукты питания. Хотя в плане сокращения отходов упаковки на местном уровне этот подход достоин восхищения, он может оказаться неспособным решить проблему пищевых отходов в более широком масштабе. Пищевые отходы представляют собой серьезную глобальную проблему. При этом во многих регионах мира проблема продовольственной безопасности становится все более серьезной. С другой стороны, упакованные продукты питания могут наносить окружающей среде меньший вред, чем неупакованные, особенно если упаковочный материал можно использовать повторно в экономике замкнутого цикла. Использование для упаковки легких барьерных пленок, предотвращающих контакт пищевых продуктов с влагой, кислородом и загрязняющими веществами, может значительно увеличить срок хранения продуктов и уменьшить их потери. В конце концов, отсутствие упаковки в больших масштабах может способствовать увеличению количества испорченной пищи, фактически растрачивая этот ценный ресурс. Возможно, наиболее интересной для розничной торговли продуктами питания будет «умная» гибридная модель, которая может свести к минимуму отходы и максимально повысить экологическую безопасность.
Итоги
Что касается флексографской печати, то, помимо тщательного управления цепочками поставок, усилий по достижению углеродной нейтральности и других инициатив в области устойчивого развития, мы видим три растущие тенденции, которые могут помочь этой технологии стать в 2022 году не только более устойчивой, но и более прибыльной. К ним относятся:
  • Повышение степени автоматизации изготовления печатных форм, сокращающее время, затраты и углеродный след в цепочке создания добавленной стоимости. Примером может служить автоматизированная линия CrystalCleanConnect для изготовления печатных форм, разработанная совместно компаниями Asahi, Esko и Kongsberg. Первые две линии уже установлены в Азии и демонстрируют потрясающие результаты. Эта полностью автоматизированная система изготовления печатных форм оказывает прямое и положительное влияние на устойчивость производства флексографских форм и побуждает упаковочные типографии переходить с глубокой печати на флексографскую.
  • Изготовление печатных форм непосредственно в типографии. Этот процесс становится проще, эффективнее и экологичнее по мере того, как растет степень его автоматизации. Дополнительным преимуществом является возможность сократить время изготовления форм с нескольких дней до нескольких часов.
  • Переход от промывки форм растворителем на углеводородной основе к альтернативам без летучих отравляющих веществ, таким как промывка водой.
Если пандемия чему-то нас и научила, так это тому, что жизнь не так предсказуема, как мы, возможно, думали. Совершенно очевидно, что мир действительно изменился, независимо от влияния коронавируса. Мы должны объединиться, чтобы осмысленно решать новые задачи, и Asahi Photoproducts полна решимости стать лидером в этих усилиях, особенно в том, что касается устойчивого развития. В последние год–два наблюдается заметное повышение осведомленности людей о проблемах парниковых газов, пищевых и пластиковых отходов, а также в других вопросах, связанных с достижением гармонии между развитием человеческого общества и поддержанием устойчивого состояния окружающей среды.
Ни один человек, ни одна компания или правительство одной страны не смогут в одиночку решить проблемы климатического кризиса. Требуется всеобщее, глобальное сотрудничество, чтобы смягчить ухудшение климата. Asahi Photoproducts гордится тем, что участвует в этих всемирных усилиях.