ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+
Вход в каталог компаний
Запомнить
логин + пароль

24/05/2021

ИД «Логос»: уникальное производство рукописных книг с помощью Speedmaster

• Рукописные книги: новый взгляд на издание исторической литературы
• Технология Anicolor – производство сверхкоротких тиражей книг класса «люкс» эффективно и без брака
• Сохранение культурных традиций и работа на благо просвещения

Уже 20 лет издательский дом «Логос» (г. Казань) выпускает в свет книжную продукцию, значимую часть которой составляет учебная и просветительская литература. Учредители «Логос» – семья Андреевых – видят свое призвание в этой области, кроме того, профессиональная жизнь всех членов семьи тесно связана не только с полиграфией, но с и научной работой.
Ровно 10 лет назад, 24 мая 2011 года, в День славянской культуры и письменности, на производстве ИД «Логос» состоялась торжественная презентация Speedmaster SM 52-5-P Anicolor – на тот момент первой машины с красочным аппаратом Anicolor в столице Татарстана и первой 5-красочной машины с технологией Anicolor в России. Это оборудование позволило ИД «Логос» значительно повысить эффективность производства коротких тиражей за счет сокращения макулатурных отходов и времени переналадки.
Все годы с момента установки Speedmaster SM 52-5-P Anicolor отвечает ожиданиям и эффективно выполняет задачи, стоящие перед книжно-журнальным производством. А недавно технология Anicolor подтвердила свои возможности и преимущества в совершенно новом и, можно сказать, уникальном применении – производстве рукописных книг. Об этом нам рассказал Максим Валентинович Андреев, учредитель ИД «Логос», президент Международной неправительственной организации Волжско-Каспийского сотрудничества «Великий Волжский путь», доктор юридических наук, профессор Казанского юридического института МВД России.

«То, что напечатано тиражом, можно широко распространить»
В начале 2020 г. Максим Валентинович Андреев решил реализовать и поставить на производственные рельсы технологию, которая позволит всем желающим прикоснуться к первоисточникам книг, оригинальные экземпляры которых недоступны обычным читателям, поэтому что находятся в хранилищах или музеях. Максим Валентинович переписал вручную книгу «Житие преподобного Сергия Радонежского», которая в XV веке была составлена сербским иеромонахом Пахомием Логофетом, прибывшим с Афона в Великий Новгород, а потом в Троице-Сергиеву Лавру. После этого рукописные исходники, созданные М.В. Андреевым, были отсканированы, обработаны с помощью технологий допечатной подготовки Heidelberg и напечатаны на Speedmaster SM 52-5-P Anicolor сверхкоротким тиражом. Для издания использована крафтовая бумага и кожаный переплет. Через некоторое время Максим Валентинович переписал еще две книги по аналогичной технологии («Житие Святителей и Чудотворцев Казанских Гурия, Варсонофия и Германа», «Чудотворная Казанская икона Божьей Матери»), а сейчас готовится к изданию четвертая. Эти книги «Логос» будет выпускать в двух вариантах: класса «люкс» на дорогой бумаге в ручном переплете, а также в формате общедоступной книги розничной стоимостью до 100 рублей.
«Мой труд, а также наши усилия по выпуску подобных книг в первую очередь направлены на сохранение традиций церковно-славянской письменности и рукописного книгоиздания, – говорит Максим Валентинович Андреев. «Житие преподобного Сергия Радонежского» стала первой рукописной книгой в Казани. Собирая информацию в этой сфере, я не нашел данных о подобных издания в других регионах России и мира, поэтому данную технологию можно считать уникальной. Это книга, созданная безнаборным способом, а полезное свойство этого решения, позволяющее претендовать на патент, – возможность издания тиражом и широкого распространения».
Технология Anicolor позволяет печатать без брака сверхкороткие тиражи, в том числе на дорогих видах бумаги. Оборудование эффективно как для создания уникальных единичных экземпляров, так и для печати книг массовым тиражом. Anicolor обеспечивает короткое время переналадки, очень малое количество макулатурных отходов и наивысшее качество офсетной печати.

«Сначала был голос, потом рождается слово»
«Зная всё о печати книг, мы в «Логос» всегда помним о том, что читатель получит из них не только полезную информацию, но и определенные ощущения от общения с каждым изданием, – говорит Максим Андреев. –Я уверен, что когда мы держим типографскую книгу, изначально написанную рукой, это совершенно другое ощущение. Текст, который видит перед собой читатель, досконально воссоздан с оригинала, написанного несколько столетий назад, и содержит в себе высокую духовную, историческую и филологическую ценности. Также в издании представлен перевод с церковно-славянского».
На вопрос о возможном «упрощении» процесса и печати такого же издания с отсканированного исторического оригинала, Максим Валентинович отвечает, что достойного качества добиться бы не удалось, так как оригиналы чаще всего не сохраняются до наших дней в нужном состоянии. При этом, переписанная книга, а также современные печатные технологии Heidelberg позволяют читателю держать в руках практически оригинал-первоисточник, созданный несколько веков назад. «С помощью такой технологии можно восстанавливать и делать доступными всем желающим многие древние рукописи, которые находятся под угрозой утраты», – добавляет Максим Валентинович.

На благо просвещения
Одна из основных задач ИД «Логос» – содействие просвещению, причем эта деятельность учредителей и владельцев издательского дома всегда развивалась в разных сферах. У истоков «Логос» стоял отец Максима Валентиновича – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАО, доктор педагогических наук, заслуженный профессор КФУ Валентин Иванович Андреев, практик и ученый, автор большого количества научных трудов. Дело отца продолжил и преумножил сын, развивая деятельность ИД «Логос», а также успешно работая в науке и в других отраслях. Один из последних значимых и очень крупных проектов, который был реализован по инициативе и под руководством Максима Валентиновича – восстановление храма преподобного Сергия Радонежского и создание музея иконы Казанской Божьей Матери в центре столицы Татарстана. Была проделана огромная работа по ремонту здания храма, где до этого многие годы находились разные организации и учреждения. Сегодня в храм приходят все желающие, здесь собраны редкие почитаемые иконы из разных стран мира. На территории обустроена экспозиция, посвященная истории иконы Казанской Божьей Матери – одной из самых почитаемых на Руси.
«Наш регион имеет богатые духовные истоки, которые определила история края, – рассказывает Максим Валентинович. – До прихода православия, а значит и до появления славянской письменности, Татария для жителей Руси была неизведанным диким краем. Впоследствии, благодаря деятельности просветителей, Казань в целом и Казанский Кремль в частности стали одними из ведущих духовных центров православия. И сегодня мы в ИД «Логос» имеем возможность поддерживать и содействовать развитию просвещения, науки, культуры и стараемся делать это всеми доступными способами. А современные технологии, которыми мы располагаем, упрощают наше дело, помогают нам в достижении целей».

О технологии Anicolor
Многие типографии по всему миру используют технологию красочного аппарата Anicolor для того, чтобы организовать экономически выгодное производство в условиях сокращения тиражности и частых смен заказов. Компания Heidelberg представила инновационную технологию Anicolor в формате 35 x 50 на выставке Ipex в 2006 году. За это время по всему миру было установлено более 1200 печатных секций, что соответствует более 250 печатным машинам серий Speedmaster SM/SX 52 Anicolor.
Следующим этапом развития технологии красочного аппарата стала премьера на выставке drupa 2012 машины Speedmaster XL 75 Anicolor. Эта модель – эффективное решение для тех полиграфистов, которые производят короткие и сверхкороткие тиражи рекламной, упаковочной продукции в формате 50 x 70, а также для типографий, где используются решения Web-to-Print c наборными тиражами, требующими прямой стандартизации и неизменного высокого качества печати.
Печатная машина Speedmaster XL 75 Anicolor 2 оснащена коротким красочным аппаратом без красочных зон. Оборудование устанавливает новые стандарты благодаря значительному увеличению производительности в сочетании с даже еще более коротким временем переналадки. При этом сохраняются неизменно высокое качество печати и дополнительно сокращаются макулатурные отходы.

На фото: Максим Валентинович Андреев переписал вручную и издал книгу «Житие преподобного Сергия Радонежского», написанную в XV веке.