ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+
Вход в каталог компаний
Запомнить
логин + пароль

20/12/2017

Перспективные решения для растущего рынка упаковочной печати

• Packaging Day Heidelberg: множество гостей на заводе в Вислох-Вальдорфе
• Стратегия по продвижению цифровых и офсетных продуктов была объявлена на drupa, она последовательно реализуется
• Primefire 106: мировая премьера флагмана цифровой печати в типографии

Более 300 специалистов и более 40 журналистов со всего мира посетили мероприятие Packaging Day, состоявшееся в начале ноября 2017 г. на заводе компании Heidelberger Druckmaschinen AG (Heidelberg) в г. Вислох-Вальдорф. Под девизом “Pushing the Future in Packaging” («Управлять будущим в печати упаковки») демонстрировались новейшие решения для упаковочной печати, цель которых — повышение эффективности всех производственных процессов посредством интеллектуальной сетевой интеграции и автоматизации. Этот подход применим как в массовом производстве типовой упаковки, так и при выпуске продукции с декоративной отделкой для товаров сегмента «люкс».
Упаковку среди других сегментов полиграфии характеризуют наибольшие темпы развития. На ближайшие пять лет прогнозируется рост на уровне около 3% в год, причем в секторе цифровой печати рост составит 20%. На выставке drupa 2016 компания Heidelberg заявила о том, что начинает широкую кампанию по продвижению новых цифровых и офсетных продуктов и эта стратегия последовательно реализуется. Управляющий директор типографии Multi Packaging Solutions Стефен Шницер (Steffen Schnizer), приглашенный в качестве докладчика на Heidelberg Packaging Day, особенно отметил тот факт, что владельцы брендов увеличили спрос на печать с эксклюзивной отделкой. Наиболее ярко эта тенденция выражена в парфюмерно-косметической отрасли. Решение о покупке косметики или духов нередко принимается непосредственно у полки с товаром, и необходимое внимание к товару привлекает высококачественная упаковка. «Предложение Heidelberg для упаковочной печати — самое широкое на рынке. Кроме того, Heidelberg — безусловный технологический лидер в данной области», — подчеркнул в своей приветственной речи генеральный директор Heidelberg Райнер Хундсдёрфер (Rainer Hundsdörfer).

Push to Stop: уже более 300 машин доставлено клиентам
Упаковка с эксклюзивным дизайном требует частых смен заказа, усложняет весь процесс производства. В соответствии с созданной Heidelberg концепцией Push to Stop, управление процессами передается машине, которая выполняет их в автономном режиме. Таким образом, раскрывается ранее недоступный потенциал, гарантируется заданная производительность вне зависимости от действий пользователя и, следовательно, высокая рентабельность, особенно в условиях постоянно сокращающихся тиражей и усложняющейся отделки. Эти новые возможности были продемонстрированы на примере печатной машины Speedmaster XL 106-8+LYYL с модулем холодного тиснения фольгой. Выполнялась переналадка с одной непростой работы — печати в 5 красок на парфюмерной коробке с тиснением фольгой, комбинацией матового и рельефного покрытия — на следующую, не менее сложную работу. Чтобы получить для неё первый тиражный оттиск, понадобилось всего семь минут. При этом использовались расходные материалы Saphira — это собственный бренд Heidelberg.
Впервые была представлена полуавтономная печать в сверхбольшом формате на машине Speedmaster XL 145. Переход с картона толщиной 0,45 мм на толстый картон 1,5 мм длился менее 4 минут без использования каких-либо инструментов. Была показана печать непосредственно по сплошному картону — материалу, который широко распространен на рынке продовольственной упаковки и рекламных дисплеев.

Разные технологии для разных потребностей
Эффективность решений в рамках концепции Push to Stop в сверхкоротких тиражах доказала машина Speedmaster XL 75-8+LYYL Anicolor. На ней печатались три типовых задания: упаковка для лекарственной косметики, лекарств безрецептурного и рецептурного отпуска. Использовались три технологии: Anicolor, УФ, Multicolor. Отличительная особенность Anicolor — максимально быстрая регулировка подачи краски и минимум отходов во время приладке; УФ — это огромное разнообразие материалов, спецэффектов, мгновенное высушивание оттисков. Наконец, рабочий поток Multicolor позволяет генерировать практически любой смесевой цвет с помощью 7 основных цветов.

Три особых продукта были представлены в области послепечатной обработки — под девизом “100 Percent Postpress Packaging”, означающим, что предложение Heidelberg является полным на все 100% и включает оборудование для высечки, склеивания, отделки и контроля качества. Первый из трех продуктов — Promatrix 106 FC, машина горячего тиснения фольгой для отделки косметической упаковки. Второй — высекальный пресс Promatrix 106 CSB с функциями удаления оболоя и разделения заготовок, идеально подходящий для выпуска упаковки для пищевой, лекарственной продукции, бытовых товаров. Наконец, третий продукт — система инспекции Diana Eye 55, контролирующая полноту информации, напечатанной на коробках, и их качество.

Обсуждение перспективных трендов
Мероприятие Packaging Day в Heidelberg завершилось несколькими семинарами. На одном из них рассматривался вопрос web-to-pack — о том, как модель web-to-print, успешная в коммерческой печати, может быть использована в производстве упаковки, каковы для этого предпосылки и где искать выгоду. На другом семинаре были представлены решения в рамках рабочего потока Prinect Packaging и обсуждались необходимые условия для автоматизации всего процесса изготовления упаковки.

Primefire 106: практическое применение и мировая премьера цифрового флагмана Heidelberg
На следующий день после Packaging Day двери своего производства открыл для журналистов давний клиент Heidelberg — подразделение компании Multi Packaging Solutions в Оберзульме (недалеко от Хайльбронна). «Долгое время цифровые машины не соответствовали тем высоким требованиям к качеству и цветопередаче, которые предъявляют наши заказчики, однако, что касается Heidelberg Primefire 106, она этим требованиям полностью отвечает», — указал управляющий директор Multi Packaging Solutions Стефен Шницер. Эта компания-производитель высококачественных складных коробок стал первой среди коммерческих пользователей Primefire 106. Спрос на машину во всём мире велик, производственные мощности завода в Вислох-Вальдорфе загружены заказами на ближайшие два года.
Также во время пресс-тура, организованного в рамках Packaging Day, журналисты посетили типографию Acket Drukkerij Kartonnage (г. Осс, Нидерланды), где им наглядно продемонстрировали, насколько повышается продуктивность и, следовательно, прибыльность благодаря технологиям Push to Stop, направляющим действия машины. В печатном цехе Acket, помимо других машин, работают три Speedmaster XL 106, и самая новая из этих трех использует Push to Stop. Владелец Том Аккет (Tom Acket), человек, который любит и умеет считать, постоянно замеряет производительность своих машин и сравнивает её с эталонными показателями. «Новый Speedmaster XL 106 с Push to Stop сократил переналадку и повысил нам продуктивность на 20%», — с удовлетворением отмечает Том.
В бельгийской типографии Smart Packaging Solutions (город Мер), эксплуатируется печатная машина Speedmaster XL 162-5+L. Типография обслуживает особый сегмент — изготавливает картонные ящики для транспортировки фруктов и овощей, которые в изобилии выращиваются в близлежащих теплицах Бельгии и Голландии. Среди клиентов есть также представители мясоперерабатывающей и цветочной отраслей. Проблема заключается в том, что для такой упаковки используется картон большой толщины — до 1,5 мм. Многие машины не способны достичь максимально возможной скорости на таком материале, однако, Speedmaster XL 162 легко справляется с этим благодаря прочной и надежной конструкции и уверенно печатает со скоростью 13 000 оттисков/час, тогда как скорость предыдущей машины составляла всего 8000 оттисков/час. «Speedmaster XL 162 работает у нас уже полгода. Иметь такую машину – это счастье», — говорит начальник производства Марк Хопстакен (Marc Hopstaken).