ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Обращение в Общероссийский народный фронт - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Обращение в Общероссийский народный фронт
18/11/2015 

электронное СМИ "Полиграфический интернет-портал Принт-Форум", свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-43576, издатель ООО «Агентство экономической информации РусПром»

печатное СМИ Журнал "Publish / Дизайн, верстка, печать", зарегистрировано

в Государственном комитете РФ по печати 25.06.1998 г. Рег. N 015103

печатное СМИ журнал «Курсив», свидетельство о регистрации № 015178,

издатель ЗАО «Издательство «Курсив»

Заместителю руководителя Исполкома

Общероссийского народного фронта (ОНФ)

при Президенте Российской Федерации

Костенко Н.В.

исх. № 01/11-2015

13.11.2015 г.

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемая Наталья Васильевна,

Просим ОНФ взять под контроль ситуацию, сложившуюся вокруг нашего коллеги Шарифуллина Марселя Марсовича, бывшего (с 28.06.2007 по 12.02.2010) директора Типографии МГУ. Уже скоро 4 года, как он отбывает заключение в колонии за преступления, которые не были доказаны в судебном порядке.

28 мая 2012 г. Никулинский районный суд г. Москвы осудил его к 5 годам лишения свободы по статье ч.3 ст.285, ч.4 ст.159 УК РФ за злоупотребления служебным положением и мошенничество и присудил возмещение ущерба в размере 75 млн. руб.

6 августа 2012 г., приговор в части возмещения ущерба был отменен Мосгорсудом в кассационном порядке за полным отсутствием доказательств причиненного ущерба.

08 ноября 2013 г. надзорным постановлением Президиума Мосгорсуда приговор был изменен: из-за недоказанности причинения материального вреда МГУ ст. 285 была переквалифицирована с ч.3 на ч.1, срок наказания снижен до 4 лет.

Несмотря на это, новое руководство типографии МГУ продолжило преследование в судебном порядке Шарифуллина М.М., хотя никаких доказательств ущерба, злого умысла или обогащения в период его работы директором типографии предоставлено не было.

16 сентября 2015 г. на заседании Зюзинского районного суда г. Москвы по гражданскому иску МГУ, судья Игнатьева Е.Ю вынесла вердикт о взыскании с Шарифуллина М.М. суммы 2,4 млн. руб., по принципу преюдиции (на основании приговора Никулинского райсуда г. Москвы от 28 мая 2012 г., который позже был отменен в части причинения ущерба за полным отсутствием доказательств).

Просим ОНФ направить в Прокуратуру РФ запрос по делу Шарифуллина М.М. с целью выявления процессуальных нарушений и пересмотра данного судебного решения, чтобы не допустить несправедливого и жестокого наказания человека, который уже достаточно пострадал за свою преданность порученному ему делу.

4 года назад судья Бобков А.В. под давлением МГУ, не утруждая себя анализом экспертных доказательств, со множественными грубыми процессуальными нарушениями признал подсудимого виновным в «корыстном хищении денег». Но даже тогда судья Бобков не включил в приговор 2,4 млн. руб., якобы мошеннически полученные Шарифуллиным М.М., а взысканные им 75 млн. руб. ущерба своего подтверждения не нашли. Сейчас его коллега судья Игнатьева Е.Ю. удовлетворила иск МГУ и тем самым подтвердила факт "преступления" только на основании того, что подсудимый был осужден за него ранее, хотя сумма ущерба по ст. 159 УК РФ ранее судом не взыскивалась. Ни сейчас, ни ранее, судом не были приняты к рассмотрению никакие доказательства и свидетельские показания со стороны защиты. Не была проведена и независимая экспертиза, на которой настаивала защита.

Вероятно, под давлением столь именитого Истца, суд не принимал и не принимает во внимание никакие доводы и доказательства защиты. Этот замкнутый круг оказалось невозможно разорвать.

Профессиональное сообщество издателей и полиграфистов, изучив материалы дела и понимая особенности построения данного бизнеса, уверено в том, что Шарифуллин М.М. не имел умысла к обогащению или нанесению ущерба МГУ или какому либо его подразделению, а действовал исключительно в интересах порученного ему дела, а именно — создания с нуля хозрасчетной типографии на базе Университета.

Сам Шарифуллин М.М. не признает свою вину в незаконном обогащении и корыстных целях, и не согласен с обвинением в мошенничестве и нанесении ущерба МГУ.

Очевидно, что новое руководство Типографии МГУ продолжает преследование нашего коллеги и оказывает давление на суд с единственной целью — скрыть собственные ошибки, которые, в конце концов, разрушили предприятие. Подтверждением этого является тот факт, что после увольнения Шарифуллина типография, успешно работавшая под его руководством 2 года, начала накапливать долги, была переведена с хозрасчета на финансирование Университетом, потеряла большую часть персонала и, наконец, была закрыта летом 2015 г. (http://www.forbes.ru/news/294101-mgu-reshilo-likvidirovat-sobstvennuyu-tipografiyu). Нужно ли говорить, что отсутствие собственной типографии у главного университета России — позор для руководства МГУ?

Не сумев сохранить собственную типографию, руководство пытается свалить вину на Шарифуллина М.М., оказывая давление на суд. Взыскание с Шарифуллина М.М. огромного иска подтвердит абсолютно бездоказательный тезис о том, что Шарифуллин М.М. «разорил» типографию, послужит для них оправданием собственной неудачи, но для семьи Марселя, находящейся в бедственном положении, иск станет непереносимым ударом, так как никаких сбережений у них нет.

Шарифуллин М.М. стал жертвой интриг внутри руководства и подразделений МГУ. Будучи человеком увлеченным профессиональной деятельностью, а именно, организацией полиграфического производства в Типографии МГУ на условиях полного хозрасчета, он допустил ряд ошибок в управлении и ведении финансовой отчетности, подробности — в прилагаемой Справке.

Мы уверены: если дело будет взято под контроль ОНФ, суд не будет иметь возможность безнаказанно выносить несправедливые приговоры с очевидными процессуальными нарушениями, а именно без рассмотрения доказательств, свидетельских показаний и экспертных заключений со стороны защиты.

Просим Вашей поддержки и придания ОНФ гласности данному делу.

Приложение: Справка по сути вопроса, 1 на трех листах.

Генеральный директор

ООО «ИА РусПром»

Учредитель СМИ Б.В.Степанов

Главный редактор электронного СМИ

"Полиграфический интернет-портал

Принт-Форум" М.П.Добровенский

Издатель журнала «Publish /

Дизайн, верстка, печать» Д.В.Самсонов

Генеральный директор

ЗАО «Издательство «Курсив» А.Ч.Амангельдыев


исх. № 01/11-2015

от 13.11.2015 г.

СПРАВКА ПО ДЕЛУ ШАРИФУЛЛИНА МАРСЕЛЯ МАРСОВИЧА

В 2007 году Марсель Шарифуллин, будучи сотрудником компании «Вариант» (она выиграла тендер на поставку нового оборудования в Типографию МГУ), участвовал в оценке помещений типографии перед установкой оборудования. Оценив уровень его профессионализма, руководство МГУ предложило Шарифуллину возглавить обновленную типографию и создать практически с нуля полноценное хозрасчетное предприятие, способное удовлетворять потребности Университета в печатной продукции. Ректор МГУ Садовничий и проректор Белокуров поставили перед Шарифуллиным амбициозную задачу - восстановить Типографию МГУ, имеющей 260-летнюю историю, но находившуюся к тому моменту в полном упадке. Ему была обещана всесторонняя поддержка со стороны руководства и других подразделений МГУ.

Шарифуллин принял это предложение: до этого он не имел опыта работы в государственных структурах и никогда не руководил компаниями, но был признанным авторитетом среди полиграфистов России и экспертом в области технологий и организации полиграфического производства.

Приняв руководство Типографией МГУв июне 2007 года, он сразу столкнулся с огромным количеством трудноразрешимых проблем и полным отсутствием помощи со стороны руководства Университета.

Дела обстояли следующим образом:

На выделенные государством 70 млн. рублей было уже закуплено оборудование, но установить его в помещениях, которые не ремонтировались более 30 лет, было невозможно. Средства на замену электропроводки, ремонт протекающей крыши, водопровода, канализации, цехов и офисных помещений были выделены с большим запозданием и в недостаточном количестве.

Коллектив, в котором было довольно много мертвых душ и пенсионеров, получавших зарплату от 1800 до 3000 рублей в месяц, не мог эксплуатировать новое оборудование, и практически не имел мотивации к повышению квалификации. При этом ректор Садовничий дал прямое указание Шарифуллину не увольнять старых работников типографии. Чтобы не создавать дополнительного напряжения в коллективе, Шарифуллин при найме новых квалифицированных специалистов был вынужден с первого месяца после вступления в должность повысить оклады до среднерыночных всем сотрудникам Типографии.

Обновленное структурное подразделение, Типография МГУ могла успешно работать и выполнять свои обязательства перед Университетом только при одном условии – добывать на свободном рынке заказы со стороны, и исполнять их быстро и качественно. Будучи по определению хозрасчетным, Типография при этом долгое время не имела собственного счета в казначействе, а значит, фактически не могла бороться за сторонние заказы и зарабатывать деньги для покрытия общих накладных расходов и на дальнейшее развитие. Счет в казначействе был открыт на приход средств лишь в ноябре 2007 г, а для расходов на выплаты зарплаты, закупку бумаги и других материалов, стал доступен лишь 29 декабря 2007 года. После этого этот счет регулярно закрывался, и из 32 месяцев, что Шарифуллин был директором Типографии МГУ с 28.06.2007 по 12.02.2010, этот казначейский счет по вине центральной бухгалтерии МГУ или другим причинам не работал 12 месяцев. Когда счет работал, на прохождение денег по нему уходило от 5 до 10 рабочих дней, что делало практически невозможной работу на высококонкурентном рынке сторонних заказов. Это означало, что хозрасчетное предприятие не могло получать деньги от заказчиков, не могло закупать бумагу, краску, выплачивать зарплаты, ремонтировать оборудование и помещения. Заказы самого Университета, которые типография выполняла в обязательном первоочередном порядке, оплачивались центральной бухгалтерии МГУ с запозданием на многие месяцы.

В этих условиях Марсель Шарифуллин, вместо того, чтобы уволиться и снять с себя бремя неразрешимых проблем, принял решение остаться и выполнить взятые при приеме на работу обязательства. Не последнюю роль сыграли личные просьбы руководства МГУ и гарантии содействия, данные Шарифуллину на самом высоком уровне.

В такой ситуации единственным компромиссным решением, принятым с ведома проректора В.В.Белокурова, стало создание в январе 2008 года нового юридического лица ООО «Ниман принт», которое должно было принимать деньги от заказчиков, и оплачивать закупку бумаги и расходных материалов, а так же выплачивать зарплату растущему коллективу Типографии МГУ. Только после этого ситуация в типографии наладилась. За 2008 и 2009 год типография закупила и установила большое количество оборудования, в том числе на собственные вновь заработанные средства, увеличила штат до 120 человек, за свой счет отремонтировала и полностью оборудовала офисные, производственные и складские помещения, внедрила АСУП, создала и наполнила веб-сайт типографии. Было успешно выполнено множество важных заказов от Университета, многие из которых были отмечены благодарностями ректора. Отчеты о них можно найти на сайте типографии http://mgu-print.ru.

В начале 2010 года, в результате проверки Контрольно-ревизионного управления МГУ в деятельности типографии был выявлен ряд нарушений, и Шарифуллин М.М. был переведен на должность начальника производства Типографии МГУ. Тогда же было заведено уголовное дело по факту нарушений в отношении Шарифуллина и главного бухгалтера типографии Н. Павловой. Весной того же года, не видя своей роли в дальнейшей жизни типографии, Шарифуллин принял предложение Высшей школы экономики и перешел туда на работу, взявшись за создание типографии ВШЭ. Никогда ранее не имея дела с судебно-следственной системой и не чувствуя за собой никакой вины, кроме вынужденных нарушений, совершенных безо всякого злого умысла, Шарифуллин пустил собственное участие в судебном иске на самотек и погрузился в новую работу. Спустя 1,5 года, когда его стали вызывать на допросы в СК, выяснилось, что главный бухгалтер типографии, ответственная за многие финансовые нарушения, из подозреваемой чудесным образом перешла в разряд свидетелей, а всю вину следствие возложило на бывшего директора Типографии Шарифуллина.

В своем иске к бывшему директору типографии Университет заявлял об ущербе в сумме всех доходов и расходов ООО «Ниман принт» за 2 года его существования, а именно 75 026 491 рублей, и 2,4 млн рублей, переведенных с казначейского счета МГУ для выплаты зарплаты сотрудникам.

При этом Истец игнорировал следующие факты:

1) «Ниман принт» был создан в вынужденном порядке с полного ведома руководства МГУ для решения финансовых проблем собственного хозрасчетного подразделения из-за неудовлетворительного функционирования основного расчетного счета типографии в Казначействе. Это счёт не работал по вине бухгалтерии МГУ 12 месяцев полностью, и недопустимо медленно (по 5-10 дней) проводил средства остальные 20 месяцев из 32-х, пока Шарифуллин М.М. был директором типографии, что делало невозможным работу типографии на открытом рынке. При этом Типография МГУ создавалось именно как хозрасчётное подразделение, которое должно было самостоятельно зарабатывать средства на зарплату сотрудников, ремонт помещений и оборудования, закупку запчастей и расходных материалов. Целесообразность создания коммерческого р/с в частности подтверждается пятикратным падением доходов типографии МГУ после замены руководства типографии и перехода на работу только через казначейский счет (после увольнения Шарифуллина с должности директора).

2) Все полученные от сторонних заказов средства ООО «Ниман принт» расходовало на покупку бумаги и расходных материалов, зарплату сотрудникам, ремонты и оснащение помещений, на закупку полиграфического оборудования и другого имущества типографии МГУ. Защита не раз настаивала на проведении экспертизы счета, чтобы выяснить, на что тратились деньги, но суд не принял эти просьбы во внимание.

3) Материальным ущербом, по определению, не может считаться упущенная выгода или недополученные доходы. Можно было бы понять претензии МГУ за утрату или порчу его имущества, или на покрытие расходов, которые собственник (МГУ) понёс для восстановления нарушенного права, но таких доказательств нет. Суд отклонил десяток ходатайств защиты о назначении экспертиз, видимо не желая подтверждать тот факт, что не вложив ни рубля в финансирование типографии и содержание ее сотрудников, МГУ значительно преумножило имущество своего хозрасчетного подразделения, и получило за рассматриваемый период собственной печатной продукции на десятки миллионов рублей без оплаты.

4) Обозначенные в обвинении переводы. средств с казначейского счета на счета сторонних организаций в размере 2,4 млн. рублей пошли на выплату зарплаты сотрудникам за ноябрь 2009 г. (о чем заявили все свидетели на суде). Бухгалтер типографии Н.Павлова нарушила правила из-за обнуления фонда з/п по смете, спущенной финансовым управлением МГУ. Оплатить труд сотрудников в тот момент каким-либо другими способами не представлялось возможным.

Подробную хронологию событий можно прочитать на персональном сайте Марселя Шарифуллина: http://marsel.ru


Компания Ricoh презентовала новую систему листовой струйной печати RICOH ProTM Z75 B2 
Представляем новый флагман линейки полноцветных ЦПМ Ricoh — модель Ricoh Pro 9100/9110. Она унаследовала инновационные решения, позволившие Ricoh выйти в лидеры европейского рынка цветных промышленных..

Монди Сейлз СНГ расширяет бизнес-клуб для типографий и дистрибьюторов 
Российское представительство глобальной Группы Mondi провело очередное мероприятие для участников программы лояльности, в которую входят типографии и дистрибьюторы, работающие с бумагами из ассортимен..

Выставка и Форум «INTEGRITY» приглашают всех участников рынка рекламы, полиграфии и упаковки  
С 23 по 25 октября 2018 года на площадке DI TELEGRAPH состоится первое в своем роде мероприятие «Выставка и Форум «INTEGRITY»
Картон заменяет пластик для уменьшения воздействия на климат 

Типография «Вишневый пирог» купила типографию «24 Принт» 
24принт — одна из старейших цифровых типографий Москвы, а возможно и России. Этот бренд сегодня широко известен как в профессиональном сообществе полиграфистов, так и среди заказчиков оперативной печа..

Третий Nilpeter установлен в типографии Control Group 
Американская упаковочная компания Control Group сообщает о приобретении новой флексографской машины Nilpeter FA-6*. Отметим, что это уже их третий по счету Nilpeter от именитого датского производителя..

Импортозамещение – отечественная реальность 
Отечественная полиграфическая отрасль, не смотря на все реалии сегодняшнего дня является экономической областью пронизывающую все экономику
Итоги книгоиздательской деятельности в России в первом полугодии 2016 года 

Внедрение АСУП и Web2Print в типографии ВШЭ 
Статья Марселя Шарифуллина об опыте внедрениния системы автоматизации процессов в типографии Высшей школы экономики
Полная стоимость кредита 
Если вы решили взять кредит, то вам полезно знать обо всех его составляющих. Ведь полная стоимость кредита – это не просто сумма, которую выдает заемщику банк. Она включает и ряд других параметров, та..

Репортаж с выставки drupa 2016 
31 мая начала работу международная выставка полиграфических технологий drupa 2016

«Все печатают Zдесь!». Все печатают на Speedmaster 
В «ЗЕТАПРИНТ» состоялась презентация Speedmaster XL 105-4+LX

Новые фотопринтеры Epson — 99% охвата цветовой гаммы Pantone 
Компания Epson представляет грандиозное обновление серии фотопринтеров для рынка художественной печати и цветопробы — Epson  SureColor SC-P.

Монитор BenQ PG2401PT – профессиональный инструмент для работы с цветом 
Профессиональный монитор BenQ PG2401PT разработан для работы с приложениями, требующими точнейшей цветопередачи, что подтверждается соответствием этой модели высоким стандартам G7/FOGRA и международно..

Василий Сенаторов: Полиграфическое отечество в опасности! 
Президент Содружества бумажных оптовиков о ситуации в российской полиграфии и путях выхода из кризиса

"1С:Полиграфия 8" в типографии "Колорит": простои на производстве сокращены, затраты снижены, объем продаж увеличен на 10% 
Компания "Армекс" завершила проект автоматизации типографии "Колорит" - крупнейшего производителя печатной продукции и наружной рекламы в Краснодарском крае

Ricoh Pro C9100/9110. Новый флагман Ricoh — теперь и в России 
Представляем новый флагман линейки полноцветных ЦПМ Ricoh — модель Ricoh Pro 9100/9110. Она унаследовала инновационные решения, позволившие Ricoh выйти в лидеры европейского рынка цветных промышленных..

Бумага для цветной лазерной печати 
Рассказывает Наталия Скокова, менеджер по маркетингу продукции Xerox Евразия

Российские полиграфисты изучили технологию LED-UV в Америке 
В середине июля этого года компания ТЕРРА СИСТЕМЫ организовала для большой группы российских полиграфистов поездку в США, на завод AIR MOTIONSYSTEMS. В состав группы вошли руководители ведущих полигра..

МГУ продолжает преследование бывшего директора «Типографии МГУ» Марселя Шарифуллина 
Только что стало известно, что Московский государственный университет в лице своего юридического управления подал новый иск о возмещении ущерба на сумму 77 млн рублей к Марселю Шарифуллину, 2,5 года п..

Printech продолжается! 
Только 17-19 июня в 1 павильоне МВЦ «Крокус Экспо» выставка технологий и оборудования для печатного и рекламного производства

Первая в России AMS LED-UV в типографии «Еврографика»  
Компания ТЕРРА СИСТЕМЫ объявила об успешном завершении пусконаладочных работ по внедрению технологии светодиодной печати в известной московской типографии Еврографика

Монтаж новой СТР. Расширение возможностей препресса с внедрением новых технологий 
Сегодня нам предоставлена возможность задать несколько вопросов руководителю отдела допечатной подготовки типографии «Руст-Пресс» Свирину Илье.


Новый уровень «Типографии Аванта» 
В московской цифровой типографии «Аванта», входящей в холдинг «Хорошая типография», летом 2014 г. установлена ЦПМ Ricoh Pro C901GA+. Об опыте первых месяцев работы рассказал генеральный директор т..

Типография "Руст-пресс" поделилась опытом внедрения инновационной организации рабочего потока Printect 
24 сентября 2014 года известная московская типография «Руст-Пресс» продемонстрировала результаты внедрения системы решений Heidelberg Prinect  для организации рабочего потока на полиграфичес..

Ricoh: когда технологии решают все 
Сможет ли цифровая печатная машина конкурировать с офсетными типографиями и другими участниками рынка? Что такое "офсетное качество" и как его достичь? Как не ошибиться при выборе модели? Об..

Регата «Кубок Mondi» состоялась! 
18 сентября 2014 года в «Парусной академии Yacht Russia» состоялась регата «Кубок Mondi»!
Мероприятие было организовано совместно компанией Mondi, производителем высококачественных бумаг для циф..

LED-UV решения от Air Motion Systems: мир без границ! 
Компания ТЕРРА СИСТЕМЫ объявила о запуске нового проекта по дооснащению системами светодиодных сушек практически любой офсетной печатной машины вне зависимости от формата и производителя. В этом ей бу..

Верность принципам – прежде всего 
23 мая 2014 года компания «ЯМ Интернешнл» – ведущий российский поставщик оборудования, материалов и сервисных услуг для полиграфии – отмечает 25-летний юбилей. О достижениях и перспективах развития ра..

Мы будем рады появлению российской мелованной бумаги на рынке, но пока она существует только «на бумаге» 
Интервью с президентом Содружества бумажных оптовиков Василием Юрьевичем Сенаторовым

Будущее фотокниг за онлайн сервисами 
60% организаций выбирают платформу PrintOndemandSolution для старта сервиса фотокниги-онлайн

Типография "РустПресс" осваивает новые технологии брошюровки 
В типографии «РустПресс» установлена 4-кареточная машина клеевого бесшвейного скрепления HEIDELBERG EUROBIND 1300 PUR. Машина работает с полиуретановым клеем, надежно и качественно скрепля..

На каком основании была поднята пошлина на импортную меловку? 
На заседании «Подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле» правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 15 ноября 2013 г. б..

CorelDRAW Graphics Suite X6: по-прежнему универсален, по-новому безграничен.  
До 24 ноября можно не только приобрести программу CorelDRAW Graphics Suite X6, но и выиграть графический планшет Wacom Intuos 5 Touch M с пером!

Искусство печати для искусства 
Своим опытом эксплуатации одного из принтеров компании Epson - Epson SureColor SC-S70610 - делятся сотрудники мастерской "Эрарта".


Zeta-Print выходит в первый формат 
Типография представила партнерам и клиентам новейшую полноформатную печатную машину Heidelberg Speedmaster CD 102

На выставке «Полиграфинтер» 2013 обсудят сценарии развития издательской полиграфии 
12-15 ноября 2013 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо» состоится 24-я Международная выставка полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер». Впервые одновременно и на одной..

Решения для рекламных агентств на «Полиграфинтер 2013» 
24-я Международная выставка полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер 2013» состоится с 12 по 15 ноября в Москве. Организатором выставки выступит Международная выста..

10 печатных машин формата В1 RYOBI 1050 продано на выставке China Print 2013  
Компания ТЕРРА СИСТЕМЫ, входящая в состав Группы компаний ТЕРРА ПРИНТ, приняла участие в международной выставке China Print 2013, которая проходила в Пекине.

Презентация RYOBI 755G LED-UV 
11 апреля 2013 года в Женеве состоялся Open House компании Cromos AG, швейцарского дистрибьютора Ryobi. Поводом для события стала инсталляция полуфоматной офсетной печатной машины Ryobi 755G-F. Главно..

ТЕРРА СИСТЕМЫ и RYOBI - прибыль в офсете! 
28 февраля 2013 года в «Президент-отеле» состоялась партнерская конференция «Ryobi – прибыль в офсете», на которой было объявлено о создании новой компании ТЕРРА СИСТЕМЫ, которая в рамках Группы компа..

Каждому дому — свой интерьер 
Авторский декор помещений во все времена помогал подчеркнуть индивидуальность их обитателей. Развитие цифровой широкоформатной печати расширило возможности дизайнеров интерьеров. Нанести изображение ф..

До начала работы Международного форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного Союза в условиях ВТО. Рынок бумаг и картонов» осталось менее двух недель! 
Форум откроется 12 декабря 2012 года в Конференц-зале ГУП ППП «Типография «Наука» по адресу Москва, Шубинский переулок, 6.

Бумажная вечеринка в пиратском стиле 
6 сентября в Москве на борту теплохода «Христина» состоялась совместная конференция компаний «Европапир» и «Монди». Приглашенные гости смогли ознакомиться со специальными материалами для цифровой печа..

Эффективность - вопрос выживания 
Интервью с директором типографии Zetaprint, Александром Глушковым

Независимость пошла нам на пользу 

В 2009 году типография «Троймедиа» вышла из состава группы и получила новое название «Тволимедиа». Став независимой, типография продолжает развиваться, расширяя парк оборудования. О тип..


Новый президент ГИПП займется решением вечных вопросов 
Сергей Моисеев почти 9 лет руководил СМИ Московской области. В июне этого года он избран президентом ГИПП. Он верит в бумагу и в цифру и видит задачу в том, чтобы отрасль чувствовала себя комфортно на..

Из зала суда. Интевью с адвокатом Марселя Шарифуллина. 
Тюрьма. Старая русская пословица советует не зарекаться. Сейчас эта беда случилась с нашим товарищем, директором типографии ВШЭ Марселем Шарифуллиным. О его истории, за которой так или иначе следит вс..

3 мая стартует крупнейшая выставка полиграфических технологий 
DRUPA 2012 в немецком Дюссельдорфе собрала 1766 компаний участников из 51 страны. Репортажи с выставки - читайте и публикуйте на Принт-форуме!

Мы продолжаем развитие 
Интервью с генеральным директором компании «Европапир» и президентом «Содружества Бумажных оптовиков» Яном Энгстромом.

Большое открытие Вайолет Принт 
Новая типография в подмосковном Подольске объявила о начале работы, собрав коллег-полиграфистов из Москвы и соседних регионов. Приём удался.

Субподрядные типографии: быть или не быть? 
Зачем типографиям узкая специализация? Интервью с руководителем типографии "Август Борг" Андреем Зарецким.

Типография для самых маленьких! 
1 февраля Московскую типографию «Синержи» посетили ученики 2 класса средней школы № 743.

Больше синего в Синем Апельсине! 
В ноябре 2011 года в типографии Синего Апельсина установлена ЦПМ HP Indigo press 3550.

Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...

Сборка бумажных пакетов - время «рукопашных» уходит 
Саркис Хачатрян: хочу поделиться своими соображениями о различных путях ведения бизнеса на рынке бумажных пакетов, и почему типография «Вижен Групп»  избрала для себя путь автоматизации

Генеральный директор ЗАО "Галилео Нанотех" Андрей Крушинский: "Готовы работать с каждым" 
ЗАО «Галилео Нанотех» открывает первый в России завод по производству металлизированной бумаги и картона.

Полиграфинтер 2011 завершён 
Вашему вниманию - небольшой фотоотчет.

Завтра открытие «Полиграфинтер-2011» 
Сегодня, 3 октября, идёт уже девятый день монтажа 23-й Международной выставки полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер-2011».

Евро-лак в московском пейзаже 
Расширение ассортимента продукции полезно для типографий, особенно во время кризиса. Интервью с директором типографии "Еврографика" Виталием Замковым.

16-я Международная специализированная выставка упаковочной индустрии «Росупак-2011» 
Выставка «Росупак» – масштабное отраслевое мероприятие рынка упаковки не только России, но и всей Восточной Европы.

"Постпринт" выходит на новый уровень 
В типографии установлен промышленный ламинатор Billhoefer EK-HL-3, способный производить металлизированный картон в промышленных масштабах

Мэтры полиграфии 2011 
Интервью с генеральным директором типографии "Пи Квадрат", Иваном Плыловым.

Интервью с генеральным директором типографии "Синержи", Ириной Алексеевной Чумаченко  
Главный инструмент продвижения типографии - адекватные цены, сроки и отличное качество продукции

Евгений Тимощенко - директор по развитию типографии "Вишневый пирог" 
Наша специализация – малотиражные книги и журналы, и новая ЦПМ Indigo расширила наши возможности на этом рынке

Подведены итоги конкурса "Оргтайм 2011"! 
4 апреля 2011 года состоялось награждение победителей 5-го общероссийского конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ-2011».

Бумажные ламинированные пакеты - точка роста российской полиграфии 
На вопросы Принт-форума ответил генеральный директор ООО "Вижен Групп" Хачатрян Саркис Араикович

Оргтайм зовет!  
Интервью с председателем 5-го общероссийского конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ -2011» Андреем Зарецким, генеральным директором типографии «Август Борг».

Новости конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ – 2011» 
В начале 2011 года стартовал 5-й сезон общероссийского полиграфического конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ».

Интервью с Михаилом Кувшиновым, директором по развитию ГК Rolen 
Полиграфические предприятия,  и в особенности, работающие в сегменте упаковки, продолжают не просто работать, но и развиваться.

Мы оцениваем рост продаж мелованной бумаги в 2010 году в 15-20% 
Итоги года компании "Дубль В" и российской оптовой бумажной торговли. Интервью с Василием Сенаторовым, генеральным директором ГК "Дубль В".

«Дубль В» наградил лучших горнолыжников и сноубордистов!!! 
5 февраля 2011 года группа компаний «Дубль В» в одиннадцатый раз организовала турнир «Кубок Дубль В» среди полиграфистов и издателей.

Период «полураспада» спроса на полиграфическую продукцию, выполняющую коммуникационную функцию, по моему мнению, будет около 5-7 лет. 
Интервью с директором типографии "Принт-Дизайн" Иваном Гудимом.

Первые шаги российской интернет-типографии. 
Интервью с одним из руководителей санкт-петербургской интернет-типографи "Принт-брокер", Алексеем Курановым.

C наступающим Новым Годом всех! всех! всех! 
ы поздравляем всех вас с наступающим Новым Годом, желаем вам здоровья, счастья, отличного настроения, веры, надежды, любви и житейской мудрости.

23 ноября в Центральном Доме Предпринимателя состоялся круглый стол на тему «Традиционная полиграфия в эпоху стремительного роста современных электронных сетевых и мобильных средств массовой коммуникации». 
23 ноября в Центральном Доме Предпринимателя состоялся круглый стол на тему «Традиционная полиграфия в эпоху стремительного роста современных электронных сетевых и мобильных средств массовой коммуника..
Результаты Открытого конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии 2010» 
23 ноября состоялась церемония награждения Открытого конкурса в области полиграфичсекого искусства «Мэтр Полиграфии 2010». Темой этого года была «Полиграфия и музыка». Предлага..

16 и 17 ноября в Москве прошла 6-я ежегодная конференция «Издательский бизнес» 
В конференции приняли участие крупнейшие издатели и типографии, специализирующиеся на периодической печати, а также распространители прессы и представители бумажных оптовиков.

Двойной старт выставок Этикетка/LabelShow и OnDemandRussia 
Сегодня в московском МВК «Крокус Экспо» начали работу XV Международная специализированная выставка Этикетка/LabelShow-2010 и Выставка-конференция «OnDemandRussia-2010».

В типографии НексПринт установлена ЦПМ Xerox Color 1000 
Это первая московская инсталляция машины новой серии, представленной на IPEX 2010. Посредником в сделке выступила компания "КБ Лизинг".

Рынок "книг по запросу" завис над пропастью 
В Москве прошла 23-я Московская международная книжная выставка-ярмарка, собравшая на площади более 30 000 кв. м. издателей из 56 стран мира.

Август Борг модернизирует офсетную печать 
Андрей Зарецкий, руководитель типографии "Август Борг", вернулся с выставки IPEX с подписанным контрактом на поставку KBA Rapida 105-5+L.

Российскую полиграфию ожидает возрождение 
Генеральный директор холдинга «Регент», Анастасия Высоткина, рассказала о планах компании и своем видении перспектив полиграфического и бумажного бизнеса.

OKI - номер 1 по продажам цветных принтеров А3 
Продажи компании растут по всем товарным категориям, не смотря на общее снижение спроса на печатающие устройства.

"Нисса" расширяет цифровое портфолио.  
«Нисса» стала эксклюзивным представителем французского производителя цифровых печатных машин и финишного оборудования, компании MGI.

Агропромышленный комплекс переходит на цифровую печать 
Компания «Крок» представила общественности реализованный проект — участок цифровой печати на базе ЦПМ InfoPrint 4100 в типографии ФГНУ «Росинформагротех».

Synaps OM - новое слово в синтетических материалах 
Компания Agfa планирует перевернуть представление полиграфистов об офсетной печати на синтетической бумаге.

Фотофорум 2010: фотокниги входят в моду 
Завершилась юбилейная, десятая международная выставка любительского и профессионального фото и видео "ФотоФорум 2010". На этот раз полиграфисты были не просто гостями, но предлагали новые ре..

Награждение победителей конкурса "Мэтр полиграфии - Оргтайм 2010" 
9 апреля в типографии "Август Борг" прошла церемония награждения победителей конкурса полиграфических средств
организации и планирования времени. Дан старт осеннему "Мэтру Полигра..

"Дизайн и Реклама 2010" открылась! 
В ЦДХ на Крымском Валу открылась весенняя выставка рекламной индустрии "Дизайн и Реклама 2010". Вашему вниманию - несколько фотографий стендов участников.

Круглый стол в типографии "Август Борг" - продолжение. 
2 марта в типографии «Август Борг» состоялся круглый стол, организованный её директором Андреем Зарецким, в котором приняли участие руководители и владельцы нескольких ..

Круглый стол по вопросу автоматизации учета в типографиях 
2 марта в типографии «Август Борг» состоялся очередной полиграфический круглый стол, организованный директором типографии Андреем Зарецким.

Приглашаем на Creative Future 2010 
Главное событие года для всех поклонников продуктов Adobe – фестиваль Creative Future 2010 состоится 23 апреля
Полиграфисты получили обещанное 
Комиссия Таможенного союза согласовала в пятницу снижение пошлин на ввоз мелованной бумаги с 15 до 5%. Участники рынка ожидают возвращения в Россию из-за рубежа 30—40% заказов уже в этом году.

Конференция Dscoop - люди-Indigo всего мира в Техасе 
С 18 по 20 февраля в Техасе состоялась очередная пятая по счету конференция Dscoop - Digital Solutions Cooperative.

Наша миссия - системная интеграция в полиграфии 
О пошлинах, бумажном рынке и стратегии одного из крупнейших оптовиков бумаги рассказывает президент ГК "Дубль В" Василий Юрьевич Сенаторов.

Юбилейный Кубок "Дубль В" 
В субботу 6 февраля в подмосковном горнолыжном курорте "Тягачёво" прошел юбилейный, десятый турнир "Дубль В" по горным лыжам. По традиции, в соревновании приняли участие работники ..

Нарва — рай для российских полиграфистов 
Об итогах календарного сезона и своем взгляде на ситуацию в российской полиграфии рассказал Дмитрий Пупин, известный производитель комплектующих для квартальных календарей.

Стартовала 11-я выставка-ярмарка non/fiction 
В Москве в Центральном доме художника взяла начало Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction.

Борис Кузьмин: «Девиз выставки «Полиграфинтер» себя оправдал!» 
Публикуем обращение президента Межрегиональной ассоциации полиграфистов Бориса Александровича Кузьмина по итогам прошедшей выставки «Полиграфинтер-2009».

Выставка "Реклама 2009" в фотографиях 
Предлагаем вашему вниманию небольшой отчет о выставке.

Награда «Мэтр полиграфии» нашла героев 
30 октября в рамках выставки «Полиграфинтер 2009» состоялось вручение призов победителям и призерам конкурса «Мэтр полиграфии-2009».

ПолиграфИнтер 2009: фоторепортаж, часть 2 
Завершилась выставка "ПолиграфИнтер 2009". Продолжаем фотоотчет.

ПолиграфИнтер 2009: фоторепортаж, часть 1. 
Завершился второй день "ПолиграфИнтера". Вашему вниманию небольшой фотоотчет об экспозиции.
Последние итоги подготовки к «Полиграфинтеру» 
Завтра в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» стартует 22-я Международная специализированная выставка «Полиграфинтер-2009».

Новости участников выставки «Полиграфинтер 2009» 

Новая информация об интересных решениях на стендах участников 22-й Международной специализированной выставки полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер 200..


Новое на выставке «Полиграфинтер-2009» 
Новые проекты главной полиграфической выставки России и Восточной Европы.

На пороге Полиграфинтера 

С 28 октября по 3 ноября 2009 в московском выставочном центре «Крокус-Экспо» стартует сразу четыре отраслевых выставки.


"Локомотив" переходит на цифру 
Спустя месяц после запуска первой в России ЦПМ Indigo 7000 типография "Депо рекламной печати "Локомотив" и компания "Нисса" устроили день открытых дверей, чтобы рассказать о п..

Книжная осень 
В Москве на ВВЦ завершила работу Московская международная книжная выставка-ярмарка.

100 дней до Нового Года. А в ЦДХ праздник уже в разгаре. 
В ЦДХ открылась выставка новогодних подарков и украшений Christmas Time 2009. До 11 ноября здесь можно окунуться в атмосферу рождественской лихорадки.

69 млн. книг и брошюр в год. Типография "Парето-Принт" готова к выходу на рынок 
Официальный запуск самой высокотехнологичной российской книжной типографии, строительство которой с нуля началось летом 2008 года, намечен на середину августа.

5-я российская встреча сообщества пользователей HP Indigo состоялась 
7 июля, в конференц-зале московского бизнес-центра «Ирис» состоялась 5-я российская встреча сообщества пользователей ЦПМ HP Indigo. Мероприятие прошло под патронажем компаний HP и «Н..

Итоги телеконференции "1С:Полиграфия" 
В начале июня в 6 городах России и Украины состоялась телеконференция фирмы «1С» «Полиграфическое производство: ИТ для эффективного управления в новых экономических условиях».

Взгляд сквозь дольку синего апельсина 
Интервью с генеральным директором компании «Синий апельсин» Сергеем Никоненко.

Лидеры отрасли рассказали о «кризисных цифрах» 
22 июня в конференц-зале «Российской газеты» состоялась конференция «Российская периодика, книгоиздание, полиграфия в условиях кризиса».

KBA обновляет производственную базу в МГУП 
Компания «КБА Рус» провела презентацию, на которой представил печатную машину Rapida 75, запущенную в одной из учебных лабораторий Московского государственного университета печати.

Дизайн и реклама — постфактум 
В Москве завершила работу выставка «Дизайн и реклама-2009». Впечатления участников и организаторов.

Вручены награды конкурса «Мэтр Полиграфии: Оргтайм» 
16 апреля в ресторане «Акварель» в Центральном доме художника состоялась церемония вручения наград конкурса на лучшее выполнение календарей «Мэтр Полиграфии: Оргтайм — 2009&raq..

Павел Арсеньев: «Наша типография обеспечит качество на уровне лучших европейских» 

Эксклюзивное интервью генерального директора новой типографии «Парето-принт».


Дизайн не умер, но переориентировался 
В Москве в Центральном доме художника начала работу выставка «Дизайн и Реклама».

Будущее полиграфии: стратегии выживания в изменяющихся условиях 

Предлагаем вашему вниманию стенограмму круглого стола руководителей полиграфических предприятий, организованного компанией «Нисса Центрум», порталом «Принт-Форум» и типогр..


Полиграфисты высказались по проблеме кризиса 
12 февраля в типографии «Август Борг» состоялся круглый стол для топ-менеджеров полиграфических компаний на тему «Полиграфический рынок 2009-2010».

Уникальная машина Steinemann в «Еврографике» 

Фотоотчет о презентации лакировальной машины Steinemann HIBIS-104 в типографии «Еврографика».


Молоковскую фабрику — с прибавлением 

На «Молоковской картонажно-полиграфической фабрике» торжественно запущена в строй печатная машина KBA Rapida 105-6+L.


Компания "Моноритм": наша цель - Европа и Китай 
О текущем состоянии и перспективах развития рынка АСУП для полиграфии нам рассказали Павел Иванов и Сергей Селезнев, технический директор и заместитель генерального директора компании «Моноритм&..

Manroland автоматизирует доставку пластин в цех 

26 ноября в офисе ХГС представитель компании Manroland Йозеф Аумиллер представил систему подготовки к печати, разработанную в рамках концепции One Touch.


Снежная цифра 
В Москве завершила работу дебютная выставка цифровой полиграфии On Demand Russia.

Объявлены победители конкурса "Мэтр полиграфии - 2008" 

7 ноября прошла церемония награждения победителей конкурса "Мэтр полиграфии 2008", который был посвящен теме спорта.

«Принт-Форум» наградил типографию Арес за лучший сайт 
Интернет-портал Print-Forum.ru провел конкурс на наиболее эффективное продвижение полиграфических услуг в сети Интернет.

"Полиграфия в условиях кризиса": круглый стол 7 ноября 2008 года 
7 ноября, в рамках форума делового партнёрства "Москва полиграфическая" портал "Принт-форум", совместно с типографией "Арес" организовали круглый стол для руководителей п..

Александр Шнайдер - о перспективах отрасли в условиях надвигающегося финансового кризиса 

Интервью с Александром Шнайдером.


Первый полиграфический выходит на полную мощность 

ООО "Первый полиграфический комбинат" стал самой крупной журнальной типографией России.


Автоматизация - неизбежное будущее большинства полиграфических производств 

О своем видении ситуации на рынке систем автоматизации рассказывает Иван Медведев, заместитель генерального директора по системе менеджмента качества и контроллингу типографии "Лимато..


Открытое письмо полиграфистов Санкт-Петербурга Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву 

Российская полиграфическая промышленность находится в настоящее время в критическом положении, не позволяющем динамично развиваться и с уверенностью смотреть в будущ..


Ольга Винокурова: Получается не все, но мы стараемся 

Декан Факультета цифровых систем и технологий МГУП Ольга Аскольдовна Винокурова рассказывает о проблемах обучения профессиям, связанным с автоматизацией и компьютеризацией в полигр..


РОСУПАК 2008 - новое в упаковке 

В Москве в ВЦ «Крокус-экспо» завершилась ежегодная выставка «Росупак».


"Коробочные" АСУ для оперативной полиграфии: опыт внедрения 
Применение"коробочных" продуктов для автоматизации процессов учета и контроля в типографиях имеет свои преимущества и недостатки. Возможно, для небольших предприятий - это наилучший вариант,..

Ускорение "Цифрового экспресса" 

Директор типографии «Диджитал Экспресс» Юрий Стеблинский рассказал «Принт-форуму» об успешно реализованном проекте создания и внедрения АСУ, объединившей в единую структур..


«Двадцать первую» с новосельем! 
Смотрите фоторепортаж PRINT-FORUM с открытия нового цеха "Типографии № 21"

RechargEast или выставка совместимых китайцев 

Сегодня на ВВЦ завершила работу выставка RechargEast tradeShow; львиную долю экспозиции заняла продукция китайских производителей.


Новые назначения «ЯМ Интернешнл» 

«ЯМ Интернешнл» официально представил новых руководителей подразделений, и подвел итог HR кампании, начавшейся несколько месяцев назад. В состав руководства компании..


Этикеточная печать: рост замедляется 
«Сейчас мы ни в чём не уступаем европейским производителям, а по гибкости и креативности исполнения заметно обгоняем их» — директор типографии..

Кадры решают всё 
«Оздоровление рынка рекламной полиграфии невозможно без кардинального сокращения числа типографий» — свое мнение о сложившейся ситуации, высказывает директор полиграфическо..

О "пластиковом" бизнесе из первых рук 
«Я бы не сказал, что рынок пластиковых карт менее конкурентный, чем рынок бумажной полиграфии». О бизнесе, и своей компании рассказывает Сергей Камский, директор типографии Right..

Полиграфическому сообществу необходимо осознать себя отраслью 

23 апреля в штаб-квартире общественной организации "Деловая Россия" состоялись презентация и обсуждение исследования, проведенного ассоциацией МПС «Итоги полиграфической отрасли ..


В Москве установлен самый скоростной принтер в Восточной Европе 

Типография «Бизнес Формс Групп» приобрела вторую промышленную ЦПМ Infoprint 4100, теперь версии D5/D6. Этому событию была посвященая совместная пресс-конференция «БФГ» и Infoprint, ко..


Руководитель MAN Roland в России 
9 апреля в офисе компании ХГС состоялся брифинг, на котором на вопросы журналистов ответил Председатель совета директоров компании MAN Roland Герд Финкбайнер.

UPM Raflatac - об итогах 2007 года и прогнозах на будущее 

Печать по самоклеящимся материалам - один из наиболее "закрытых" сегментов полиграфической отрасли. Несмотря на то, что по оборотам и степени проникновения в повседневную жизнь она нич..


В "Центральном Доме Художника" прошла главная рекламная выставка года 
4 марта 2008 года в Центральном доме художника открылась очередная ежегодная выставка «Дизайн и реклама».

Названы победители конкурса "Мэтр полиграфии - Оргтайм 2008" 
5 марта состоялась церемония награждения победителей конкурса полиграфических средств организации времени, официального "календарного" раздела "Мэтра полиграфии".

Продажи в полиграфии - учиться никогда не поздно 

Обучение технике продаж – не новая услуга на рынке образования в России. Однако далеко не часто поднимать квалификацию менеджеров типографий и РА берутся люди, знакомые со спецификой отрасл..


Ультрафиолет - король упаковочной печати 
Днепропетровская типография ИМЭКС специализируется на производстве упаковки, в том числе элитной, из картона и листовых полимеров. Коньком предприятия является печать УФ отверждаемыми и гибридными кра..

Формула успеха от "Формулы цвета" 
Типография "Формула Цвета" из тех полиграфических фирм, которые не жалуются на высокую конкуренцию, падение цен на рынке и недобросовестных партнеров или заказчиков, а планомерно развиваются..

Новое рождение типографии МГУ 
Переходы специалистов из сферы продаж и обслуживания полиграфической техники в типографии и наоборот случаются не часто. Слишком уж разные это направления полиграфии. Несколько месяцев назад такую сме..

Полиграфия XXI века на выставке «ПОЛИГРАФИНТЕР 21»! 
Именно под таким девизом прошла главная полиграфическая выставка России с 16 по 20 октября в МВЦ «Крокус Экспо».

Награждение Мэтров состоялось 
19 октября в Московском Центральном Доме Предпринимателя состоялась торжественная церемония награждения победителей открытого конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии ..

Исследование спроса и предложения на рынке рекламных сувениров 
Исследовательский центр портала SuperJob.ru, совместно с Принт-форумом провели исследование популярности различных видов сувенирной продукции.
Марсель Шарифуллин отвечает на вопросы Принт-форума  
Известный в российских полиграфических кругах эксперт по листовым печатным машинам, Марсель Шарифуллин, станет ведущим раздела "Принт-форума", посвященного малоформатной офсетной полигр..
Рекламная полиграфия в Москве - удачи и проблемы. Интервью с директором типографии "АМ Графикс" Андреем Федотовым. 
О своих достижениях на ниве рекламной полиграфии рассказывает директор московской типографии «АМ Графикс» Андрей Федотов.
Цифровая печать: кто виноват и что делать? Интервью с директором типографии "Вовремя" Арсеном Манукяном 
Известность персоны среди коллег по бизнесу определяется многими факторами. Усилия PR-службы, агрессивная реклама, скандалы и многое другое.
Время - деньги. Интервью с генеральным директором Первого полиграфического комбината Александром Никифоровичем Фокиным  
Одним из главных событий  в жизни "Первого полиграфического комбината" в 2007 году стало введение в эксплуатацию высокоскоростной журнальной печатной машины Lithoman IV и 2-х перед..
Московский полиграфический союз: начало 

Инициатива группы московских типографий, ратующих за создание нового профессионального объединения полиграфистов, вызвала немалый интерес со стороны полиграфического сообщества, однако породила и..

Покупка оборудования second-hand: советы бывалого 
Покупка подержанного оборудования — заманчивый, но рискованный шаг. Впервые принимая решение приобрести б/у машину, неплохо посоветоваться с бывалыми коллегами. Одному из ..
KBA-Grafitec в надежных руках 

Весной 2005 г. чешский производитель листовых офсетных машин Polly, компания Grafitec, была куплена немецким концерном КБА. Целью покупки стало дополнение модельного ряда листовых машин КБА, в ко..